Спорт Лидер велогонки Red Bull: Пошёл в велоспорт, чтобы не помогать бабушке

Лидер велогонки Red Bull: Пошёл в велоспорт, чтобы не помогать бабушке

36-летний Алексей Щебелин – мастер спорта международного класса и 5-кратный чемпион России по шоссейным велогонкам.

1 из 2
Источник:

Фото: Сайт газеты "Ведомости", https://www.vedomosti.ru/lifestyle/galleries/2016/07/23/650282-vo-vladivostoke-finishirovala-samaya-protyazhennaya-velogonka#/galleries/140737492853178/normal/4

36-летний Алексей Щебелин – мастер спорта международного класса и 5-кратный чемпион России по шоссейным велогонкам. В 2010-2014 годах занимал должность спортивного директора велокоманды «Итера-Катюша», сейчас – тренер и капитан велокоманды «ПРО100» из Санкт-Петербурга. На данный момент участник самой протяжённой шоссейной велогонки в мире Red Bull Trans-Siberian Extreme-2017, которая проходит с 18 июля по 10 августа. На 8 августа, по итогам 12 этапов гонки, Щебелин лидирует в генеральной классификации с огромным отставанием от соперников. О себе, своих учениках и культуре велоспорта на дорогах Алексей рассказал корреспонденту портала «ИрСити».

- Алексей, почему выбрали велосипед?

- Я занимаюсь велоспортом с 1992 года. И моя история знакомства с велосипедом весьма курьёзна. 90-е года – это кризис, всё было по талонам. И мы со старшим братом помогали бабушке: в выходные она нас отправляла стоять в очередях в магазины с этими талончиками. Мой брат тогда записался в школу велосипедного спорта, пропадал на тренировках, естественно, в магазины со мной перестал ходить. Мне надоело одному стоять в очередях, так сказать, отдуваться, я психанул и пошёл тоже записался в спортивную школу, попал к тому же тренеру, что и брат. Так и началась моя карьера: из очереди в магазин – в велоспорт. Потом начались многочисленные российские и международные соревнования.

- Какое достижение для вас является самым важным в велоспорте?

- Победы в многодневных и многоэтапных гонках. Чтобы участвовать и побеждать в таких соревнованиях, нужно долго и упорно готовиться, иногда даже переламывать себя.

- А почему вы ушли из команды «Итера-Катюша»? Это же очень престижно – быть тренером в такой команде?

- Когда я работал в «Катюше», у меня были разногласия с президентом федерации велосипедного спорта России Вячеславом Екимовым. Якобы я как-то не так мотивировал спортсменов. Поэтому и ушёл, конфликтов не хотелось. Но после того как я два раза подряд участвую в марафоне Москва-Владивосток, он уже подходил ко мне и извинялся. И публично извинялся. Сказал, что это самая лучшая мотивировка для учеников.

- Сейчас вы уже не занимаетесь профессиональным велоспортом, но почему решились на участие в такой тяжёлой велогонке Москва-Владивосток?

- Я участвую в этом марафоне второй раз. В 2016 году захотелось проверить себя и свои силы. И гонку я выиграл в генеральной классификации. Однако тогда нам коллективно пришлось на одном из этапов сойти с дистанции из-за очень плохой погоды – был дождь, встречный ветер. И этот сход с дистанции сработал психологически, захотелось пройти всю гонку от начала до конца. Поэтому в этом году я вновь её участник. Такие гонки – это всегда проверка на прочность. Здесь приходится работать на износ, терпеть, стиснув зубы. В третий раз участвовать в чём-то подобном я уже вряд ли решусь. Потому что это неимоверный труд. Тем более, мы едем по главной магистрали в России, и не везде встречаем качественное покрытие, приходится ездить по гравию, песку, щебню. Ехать при палящем солнце и зное, ехать в дождь.

- В велоспорте вы давно, много раз участвовали в многоэтапных и многодневных гонках. Как складываются отношения между спортсменами во время таких соревнований?

- Все стараются по максимуму быть солидарными. Поддерживать здоровый соревновательный дух. Иначе нельзя. Это же коллективный спорт, нельзя бросить соперника посреди дороги в сложных ситуациях. Тем более, если регламент гонки позволяет сделать паузу. Я, например, ношу линзы. Иногда это доставляет дискомфорт. Надо остановиться, сделать техническую паузу, чтобы промыть линзы. Это все понимают, никто не дёргается. Потому что в следующий раз мы остановимся для того, чтобы решить проблему другого участника. Мы соперники во время соревнований, вне – мы друзья и партнёры.

- Как ваши ученики относятся к вашему длительному отсутствию сейчас?

- С пониманием. Вообще моё участие в многодневных гонках с большим километражем для моих учеников – хорошая мотивация. Особенно для тех, кто иногда жалеют себя, дают слабину. Одна из моих спортсменок, которая участвовала в марафоне на 300 километров, недавно написала мне, что в какой-то момент у неё был критический момент, она уже не могла ехать и хотела сойти с дистанции, но вспомнила, сколько километров проехал я, её тренер, и у неё открылось второе дыхание. Это приятно.

- Отовсюду сейчас мы слышим, что велоспорт – это очень популярный вид спорта. Согласны?

- Я с этим не совсем согласен. Это громко сказано, некий миф. Можно сказать, что есть много желающих заниматься таким видом спорта. Люди просто покупают обычные прогулочные велосипеды и катаются. Но профессиональный велоспорт несуперпопулярный. В шоссейном велоспорте полно сложностей, особенно для новичков, потому что он предполагает езду по обычным дорогам. Специальных дорог для велосипедистов нет. Есть велодорожки для любительского, туристического и прогулочного спорта. А профессиональные спортсмены ездят по обычной трассе с большим потоком машин. И возникает у многих боязнь шоссейного велоспорта, пропадает желание им заниматься. Сейчас даже в больших городах появляются велошколы, в которых учат взрослых людей не бояться оживлённых дорог, правилам передвижения на трассах.

- А как водители относятся к спортсменам? Есть какая-то культура велоспорта на дорогах?

- В XXI веке культура передвижения ушла, потому что раньше на дорогах было больше велосипедистов, водители это знали и были внимательнее. Но в наши дни все хотят иметь машину, это уже избитая тема – переполненные автомобилями города. Часто сталкивался с нервными водителями, которым приходилось снижать скорость или уступать дорогу велосипедистам. Но могу отметить, что сейчас, в последние года два, появились дни, когда люди отказываются от машин и пешком или на велосипеде добираются до работы или других мест, на дорогах появляется понятие «солидарность». Уже три года провожу массовые тренировки на оживлённых шоссе в Санкт-Петербурге, и за это время увидел положительную динамику: водители стали привыкать к велосипедистам. Ведь мы тоже участники движения. И, кстати, от самих велосипедистов зависит эмоциональный климат на дорогах.

- Когда вернётесь в Санкт-Петербург, чем будете заниматься?

- Буду сам организовывать соревнования, велогонки, привлекать людей из разных городов России к участию в них. По-прежнему буду тренировать и натаскивать своих ребят из команды «ПРО100». А ещё я высплюсь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления