Иркутские депутаты озаботились проблемой обновления трамвайного парка
Проблему ремонта и обновления трамвайного парка в Иркутске обсудили местные депутаты в ходе выездного совещания в трамвайном депо МУП «Иркутскгорэлектротранс», сообщает пресс-служба городской Думы.
По информации Думы, сегодня городские маршруты в Иркутске обслуживают 60 трамваев, 50 из них в соответствии с регламентом требуют капитального ремонта на специализированных ремонтных заводах. При этом 21 вагон ни разу не был в ремонте за весь период эксплуатации. Также реконструкции подлежат 46 городских троллейбусов.
«Трамвай — достаточно дорогой вид транспорта. Цена за одну единицу — около 17 млн руб., ремонт старого трамвая обходится почти в 5 млн рублей. Но у трамваев срок эксплуатации в несколько раз выше, чем у автобусов. Кроме того, это социально значимый и востребованный населением вид транспорта. Значит, мы должны найти способ помочь предприятию. В бюджете этого года пока средства на эти цели не предусмотрены, но мы можем их предусмотреть в будущем году», — прокомментировал ситуацию спикер Думы Александр Ханхалаев.
Вместе с тем присутствовавшая на совещании начальник управления транспорта мэрии Иркутска Юлия Гордина отметила, что напрямую из городского бюджета выделить средства на капитальный ремонт трамваев невозможно, поскольку весь трамвайный парк передан в хозяйственное ведение МУП «Иркутскгорэлектротранс».
«Но есть надежда, что по итогам торгов в этом году образуется экономия средств. Тогда мы эти деньги сможем направить на покупку нового трамвая», — добавила Юлия Гордина.
НГС.НОВОСТИ
Фото НГС