На автодороге Иркутск — Большое Голоустное монтируют систему транспортной безопасности. Она нужна, чтобы защитить инженерные объекты от возможных умышленных повреждений, в том числе терактов. Делать это дорожников обязывает федеральный закон «О транспортной безопасности», сообщается на сайте правительства Иркутской области.
Систему транспортной безопасности на мостах через реки Суходол на 18-м километре трассы, Ушаковка на 19-м километре и через ручей на 26-м километре. В нее входят камеры видеонаблюдения, инфракрасные датчики движения и системы звукового оповещения. Они позволят вести круглосуточное наблюдение.
Данные будут поступать в единый пункт управления, где круглосуточно будут находиться сотрудники подразделения транспортной безопасности. Его построят на 19-м километре автодороги Большое Голоустное.
— Защитить крупные мосты, путепроводы и тоннели от теракта нас обязывает федеральный закон «О транспортной безопасности». Повреждение одного такого объекта нарушает движение транспорта в десятки населенных пунктов, водителям приходится делать большие объезды. На дороге Иркутск — Большое Голоустное такой возможности вообще нет, — прокомментировала необходимость затрат на систему безопасности на Голоустненстком тракте директор «Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.
На эти цели из областного бюджета выделено 50 миллионов рублей. Работы завершат в декабре 2022 года. Работы выполняет ООО «ЭЛИКОМ ТБ», сообщается в материалах портала госзакупок. По данным системы Контур.Фокус, компания зарегистрирована в Бурятии с 2016 года и специализируется на предоставлении услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Генеральным директором является Сергей Изотов. Он же владеет ей на 90%, ещё 10% принадлежат Наталье Смолиной. У компании заключен еще 151 госконтракт на услуги, так или иначе связанные с оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры или оснащением дорог системами безопасности. Предприятие занималось этим в Бурятии, Новосибирском области, Красноярском и Забайкальском крае, на Кузбассе, в Хакасии, а также в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономном округах.
Аналогичную систему транспортной безопасности в 2021 году установили на автомобильной дороге Иркутск — Листвянка. Там под круглосуточным наблюдением находятся семь мостов через реки и четыре путепровода — это мостовые сооружения, которые проходят над дорогами. Работы проводило также ООО «ЭЛИКОМ ТБ».
Сейчас на Голоустнеском тракте ведется капитальный ремонт последнего гравийного участка автодороги с 98-го до 114-го километра. Когда его завершат, дорога до Байкала будет заасфальтирована полностью. На этом участке специалисты ремонтируют три моста через реку Голоустная, длина каждого — 91 метр, и один через ручей Лиственичный, его длина — 13 метров. По контракту работы должны быть окончены в 2024 году, но ожидается, что объект сдадут досрочно в 2023 году.
Подрядчиком выступает АО «Дорожная служба Иркутской области», следует из данных госзакупок. Предприятие принадлежит правительству Иркутской области и занимается ремонтом и содержанием дорог и переправ в регионе.
Протяженность автодороги Иркутск — Большое Голоустное составляет 116 километров. До 2017 года почти вся она была гравийной, а те асфальтовые участки, что были, находились в неудовлетворительном состоянии. Капитальный ремонт был начат в 2017 году, он был рассчитан на семь лет. Общая стоимость работ составила около 2 миллиардов рублей.