Итоги технико-экономического обоснования строительства Южного обхода Иркутска приняли специалисты Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области. Изучение вероятных маршрутов шло около года, подрядчик предложил в результате четыре варианта прокладки трассы, сообщается 21 февраля на сайте правительства Иркутской области.
Южный обход будет магистральной дорогой 2-го класса, рассчитанной на движение транспорта со скоростью 70 километров в час. На ней предусмотрят четыре полосы движения, ширина каждой — 3,5 метра. Встречные полосы разделят газоном шириной два метра. Это необходимо для повышения безопасности встречных потоков транспорта.
Все четыре возможных варианта Южного обхода Иркутска начинаются в разных местах региональной дороги Шелехов — Иркутск и заканчиваются в Первомайском, на транспортном кольце улиц Старокузьмихинской и Академической, на объездной дороге Первомайский — Университетский.
— Наиболее оптимальный маршрут из всех предложенных будет определен на заседании Градостроительного совета Иркутской области. Затем состоится общественное обсуждение и начнется проектирование, — рассказала директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.
Спроектировать дорогу планируется в 2024–2025 годах. Обязательной частью этой документации является смета. Стоимость строительства дороги будет известна после получения положительного заключения государственной экспертизы.
Южный обход должен разгрузить улицы Иркутска, как можно раньше вывести за город транспорт, который движется в сторону Шелехова и создать альтернативные въезды в крупные микрорайоны Свердловского района Иркутска — Первомайский, Университетский, на Синюшину Гору.
Власти региона намерены решить вопрос федеральной поддержки строительства.
Напомним, технико-экономическое обоснование строительства Южного обхода Иркутска начали готовить в 2022 году. Подрядчик — проектировочная компания «Мост», которая делала проект реконструкции Лермонтовской развязки, — должен был проанализировать существующий транспортный поток на въезд в Иркутск со стороны Шелехова и предложить три варианта трассировки с точки зрения социально-экономической эффективности.
Стоимость строительства Южного обхода Иркутска по разным вариантам трассировки оценивали от 3,6 до 6 миллиардов рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.