Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев во время оглашения послание о положении дел в регионе обратил внимание на «сход снега вместе с асфальтом» на дорогах. Портал «ИрСити» проводил онлайн-трансляцию послания о положении дел в Иркутской области.
— Я регулярно посещаю муниципальные образования, перемещаюсь по области преимущественно на автомобиле и вижу, в каком состоянии находятся автомобильные дороги. К сожалению, практически повсеместно наблюдается, как пишут в соцсетях, почти везде сход асфальта вместе со снегом. Обращений по этому поводу много. Мы каждый год по весне латаем ямы, а на следующий год получаем такую же картину, а иногда и хуже. Конечно, ситуация требует изменений подходов, — заметил Игорь Кобзев.
Он попросил глав муниципалитетов усилить работу по содержанию дорог, в частности, восстанавливать покрытие с использованием современных материалов, современной очистки водопропускных труб и дождеприемников, своевременно заменять объекты дорожной инфраструктуры. При этом глава региона заметил, что выбоины и трещины нужно ликвидировать не только весной, но и осенью.
По его данным, в 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» было приведено в нормативное состояние 106 объектов общей протяженностью более 365 километров. Завершены третий и четвертый этапы автодороги Киренск — Казачинское, ликвидирован последний гравийный разрыв трассы Иркутск — Большое Голоустное. Кроме того, продолжается реконструкция дороги на Мельничную падь, участков трасс Иркутск — Оса — Усть-Уда и Михайловка — Березовка. Среди перспективных направлений — получение положительного заключения госэкспертизы по трем дорогам, в том числе и по Байкальскому тракту.
В 2023 году планируется привести в нормативное состояние 83 объекта общей протяженностью 354 километра. Всего в течение 5 лет нужно отремонтировать 85% дорог регионального и межмуниципального значения, входящих в опорную сеть. На эти цели выделено более 46 миллиардов рублей, из которых более 80% — из областного бюджета.
По словам Кобзева, сейчас в нормативном состоянии находятся более 46% дорог опорной сети. Планы на 2023 — доведение показателей почти до 53%.
Кроме того, он сообщил, что в 2022 году был сформирован транспортный каркас региона, в который включено более тысячи километров дорог. Губернатор поручил Минтрансу вместе с муниципалитетами провести выборочные инструментальные проверки их эксплуатационного состояния.
Также Кобзев заметил, что необходимо решать проблемы пассажирского транспорта, поручив в отношении агломераций разработать программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексную схему организации транспорта и схему организации транспортного движения. При этом в апреле уже был объявлен конкурс на проведение этой научной работы, начальная цена составляет 66 миллионов рублей.
Губернатор также попросил Минтранс разработать региональный стандарт транспортного обслуживания населения.
Подобные комментарии — «сход снега вместе с асфальтом» — применялись и к Иркутску — многие жители раскритиковали состояние дорог в областном центре. В конце апреля министр транспорта Иркутской области Максим Лобанов признался, что давно в городе не было так плохо с дорогами. По его мнению, на это есть объективные причины, основная из которых — недостаток финансирования. А в начале мая мэр Руслан Болотов заявил, что погода помешала приступить к работам вовремя. Редакция «ИрСити» опросила читателей по поводу самых проблемных участков и в итоге сформировала народный рейтинг, лидером которого стала улица Карла Либкнехта.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.