Город Дорожные работы «Ужас, который не заканчивается». Публикуем народный рейтинг самых плохих дорог в Иркутске

«Ужас, который не заканчивается». Публикуем народный рейтинг самых плохих дорог в Иркутске

Сборка мнений читателей «ИрСити»

Источник:

В конце апреля министр транспорта Иркутской области Максим Лобанов признался, что давно в Иркутске не было такого состояния дорог. В смысле такого плохого. По его мнению, на это есть объективные причины, основная из которых — недостаток финансирования. А в начале мая мэр Руслан Болотов заявил, что погода помешала приступить к работам вовремя. Так, ямочный ремонт стартовал на месяц позже обычного срока. Редакция «ИрСити» в Telegram-канале спросила читателей о самых плохих дорогах в городе. И сегодня мы публикуем народный рейтинг.

Карла Либкнехта

По улице Карла Либкнехта от читателей поступило больше всего комментариев. Журналисты «ИрСити» также отмечают большое количество кочек, ям и других дефектов на протяжении всей транспортной артерии, проходящей через центральную часть города.

— Карла Либкнехта — тихий ужас.

— Карла Либкнехта — это вообще отдельный вопрос. Начиная от улицы Тимирязева и заканчивая Цимлянской, ужас, который не заканчивается из года в год. Все знают, но, наверное, есть в этом какой-то свой интерес.

В администрации Иркутска заметили, что ремонт дороги начался 22 апреля.

— Под проезжей частью ул. Карла Либкнехта проходит множество инженерных коммуникаций: сети водоснабжения, теплоснабжения, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации. Большая часть из них изношена. И в течение последних нескольких лет энергоснабжающие компании проводят там работы по капитальному ремонту и реконструкции существующих инженерных коммуникаций, а также строительству новых сетей. Технически невозможно провести все их единовременно, поэтому на улице ежегодно ведутся дорожные и ремонтные работы, — говорится в сообщении специалиста.

Кроме того, на улице Цимлянской (до улицы Красноярской) запланирован комплексный ремонт. Работы будет выполнять муниципальный «Иркутскавтодор». Стоимость работ составляет 71 миллион рублей. Ремонт должен быть завершен к середине ноября. А ямочный ремонт на Карла Либкнехта и Тимирязева будет проведен до 31 октября.

Байкальская

Раз уж пошли по центру города, то нельзя не сказать про улицу Байкальскую, которая берет свое начало от Торгового комплекса и затем расширяется и плавно переходит в Байкальский тракт. Читатели также назвали ее состояние ужасным, добавив, что касается это не только Байкальской, но и ее дворовых примыканий.

— Ямочный ремонт и ремонт асфальтовыми картами по улице Байкальской будет проводиться в течение строительного сезона — до 31 октября, — так ответили в мэрии.

Недовольство вызывает и состояние дорог по улицам Партизанская, Лыткина, 30-й Дивизии, Зверева, Донская. Эти улицы планируют чуть подремонтировать во время строительного сезона.

Кроме того, есть вопросы по улице Трилиссера, которая также пересекает Байкальскую. По информации администрации, на участке от Трилиссера, 60 до улицы Ядринцева планируется капремонт по проекту «Безопасные качественные дороги». На эти цели предусмотрено около 96 миллионов рублей. Работы будет проводить муниципальный «Иркутскавтодор», срок — до 20 ноября 2023 года. На остальных участках улицы будут проводить ямочный ремонт.

Еще одна улица, которая пересекается с Байкальской, — это Ржанова.

— Улица Ржанова в Солнечном — просто ужас, машину жалко. Состояние дорог в городе отвратительное, позор нашей администрации.

По информации специалистов департамента дорожной деятельности и транспорта, капитальный ремонт на улице Ржанова пока не планируется. Ямочный ремонт будет проводиться в течение всего строительного сезона.

Рядышком находится и улица Трудовая. Самый сложный участок, по мнению читателей, находится в районе дома № 129, где находится 81-е отделение почты.

— Это вообще треш, лучше бы вообще не было асфальта, чем такой, — заметили читатели.

Ответа мэрии не последовало.

Баумана

Многострадальная улица в Ново-Ленино. Первый этап реконструкции Баумана проводили в 2019–2021 годах. Подрядчиком выступало ООО «СПБ "Союзстрой"», а стоимость работ составила 230 миллионов рублей. К сожалению, подрядчик сорвал сроки капремонта.

Компания «СПБ "СоюзСтрой"» создана в 2004 году, учредители — Ваган Саргсян и Арман Захарян (с октября 2021 года). Они оба связаны с компанией «Литэк», которая занималась ремонтами дорог в Иркутске в 2015 и 2017 годах (Саргсян в ней является учредителем, Захарян — гендиректором). В 2022 году компанию включили в реестр недобросовестных подрядчиков.

— В городе нет хороших дорог. Очень плохая дорога Баумана, перекресток Баумана и 18-й Советский вообще невозможно проехать, — заявили комментаторы «ИрСити».

В мэрии сообщили, что на этом перекрестке будут делать ремонт большими картами в течение строительного сезона. Стоимость работ составит 63,5 миллиона.

Это не единственная проблема в Ленинском районе. Есть вопросы по улице Полярной (ее подписчик назвал «филиалом ада»), объездной Ново-Ленино (начало которой подписчики сравнили с танкодромом), Розы Люксембург и мосту на Узловую.

Заметим, что на ремонт участка улицы Полярной в этом году выделено 238 миллионов рублей, работы будет выполнять муниципальный «Иркутскавтодор». Срок — середина октября.

Это же предприятие должно до конца сентября отремонтировать участок Ново-Ленинской объездной — от Рабочего Штаба до Проходного проезда. Стоимость работ — 73 миллиона рублей.

По остальным участкам специалисты мэрии сообщили, что направили заявки по этим участкам в департамент дорожной деятельности и транспорта, и если будут деньги, то ямочный ремонт проведут.

Ракитная

По поводу состояния дороги на улице Ракитной читателям ничего не остается делать, только иронизировать.

— Там настолько много выбоин и ям, что машины едут по бывшим тротуарам...

— Ракитная — там вообще никогда дороги не было.

В мэрии заявили, что «Ракитной требуется капитальный ремонт». Проект реконструкции проезжей части и обустройства освещения уже подготовлен. Сейчас проектируется система водопровода. Планируемый срок окончания работ по проектированию — второй квартал 2023 года. Затем начнутся строительно-монтажные работы.

— Вероятнее всего, капитальный ремонт будет проводиться уже в 2024 году. На протяжении всего строительного сезона будет проводиться ямочный ремонт, — заверили в мэрии.

Лермонтовская развязка

Болевая точка, узел, который пока что не могут развязать. В 2020 году началось проектирование развязки, но документы с положительным заключением экспертизы до сих пор не получены. Напомним, что транспортный узел хотят сделать в форме полуклевера. Предполагается, что будет организовано по три полосы движения в обе стороны и построен еще один путепровод. Подробный разбор схемы новой развязки можно посмотреть в нашем предыдущем материале. В феврале специалисты мэрии подчеркивали, что масштабная реконструкция Лермонтовской развязки планируется в 2023–2026 годах.

— Могу сказать про участок дороги от остановки Ново-Мельниково до Академической (объездная дорога Первомайский — Университетский) в оба направления — колея и ямы, в районе остановки «Школа № 55» в сторону города — провал (постоянно стоит вода). Подъем на путепровод и на самом путепроводе с этой дороги в сторону политеха — яма на яме. Участок на повороте от остановки «Жуковского» до поворота на ИрГУПС — тоже яма на яме, невозможно, — заметил подписчик «ИрСити».

Кроме того, читателей волнует состояние улицы Академической. Проблемный участок расположен между остановками «Приморский» и «Южная». В мэрии сообщили, что в 2023 году начнется капремонт участка от Стасова до Сеченова. Работы завершатся в 2024-м.

Ранее сообщалось, что подрядчиком на ремонте улицы Академической от Мухиной до Старо-Кузьмихинской стала компания «Сибелар сити». Стоимость работ составляет 295 миллионов рублей. Работы должны быть завершены до конца 2023 года.

Компания «Сибелар Сити» создана в 2011 году, ее учредителем сейчас является Светлана Джилавян. Фирма участвует в закупках с 2013 года. В частности, по контрактам с Минимущества Иркутской области компания построила несколько домов для детей-сирот в Шелехове — на улице Известковой и в 10-м квартале. Летом 2022 года стало известно о возбуждении уголовных дел из-за строительства домов на улице Известковой в 2014–2016 годах. Эти дома построены в санитарной зоне железной дороги, в помещениях зарегистрировано превышение уровня шума. Стоимость работ составила 250 миллионов рублей.

Дороги в Рабочем

Про дороги в предместье Рабочем нечасто говорят, хотя в последнее время эта территория считается как одна из приоритетных для развития. Этим летом должно начаться строительство теплового луча от ангарской ТЭЦ-10 до Рабочего. Реализация проекта позволит в течение 7 лет построить 1,1 миллиона квадратных метров жилья, школы на 1,1 тысячи мест, два физкультурно-оздоровительных комплекса, расселить часть ветхих и аварийных домов, подключить к центральной тепловой магистрали жителей из трех микрорайонов, вывести из работы 14 котельных, создать кольцевую систему теплоснабжения.

— Мост через Ушаковку, от Фридриха Энгельса в сторону Баррикад. Сама Баррикад ближе к перекрестку с Братской — это треш! — написал читатель.

По информации специалистов департамента дорожной деятельности и транспорта, в марте на Ушаковском мосту уже «были проведены работы по устранению деформаций асфальтобетонного покрытия на сухих местах». До 31 октября планируется сделать ямочный ремонт. Также в мэрии заявили, что закроют ямы на Баррикад этой весной, а дорогу на улице Братской — на участке от Баррикад до 2-й Аларской — капитально отремонтируют. Работы будет проводить компания «Союз-Град». Стоимость — 89,6 миллиона рублей.

Компания «Союз-Град» работает с 2015 года, ее собственником, по данным сервиса проверки контрагентов «Контур.Фокус», является Армен Енокян. В 2022 году фирма ремонтировала дороги в частном секторе в Ленинском, Октябрьском и Правобережном округах за 56,3 миллиона рублей, благоустраивала дворы за 53 миллиона рублей. Также фирма работала на объездной дороге в микрорайоне Университетском и улице Александра Невского общей стоимостью в 132 миллиона рублей. В 2023-м фирма получила семь контрактов (кроме Братской) на ремонт дорог Свердлова, Кожова, Киевская, Богдана Хмельницкого, Пионерского переулка и Фаворского. Общая стоимость работ — больше 305 миллионов рублей.

В 2021 году ФАС признала «Союз-Град» и еще 6 компаний (в том числе муниципальный «Иркутскавтодор») участниками картельного сговора при ремонте дорог в 2018–2019 годах.

Интересно, что в 2020 году проводился ремонт аварийного моста через Ушаковку, тогда временно перекрывали движение. Это вызвало гигантские пробки, за что мэру Руслану Болотову пришлось извиняться. После глава города поручил ускорить проведение работ, за которыми иркутяне могли наблюдать в режиме онлайн.

Как пожаловаться в мэрию на плохие дороги?

Большинство комментариев к нашему опросу были ироничными. Комментаторы уверены, что в Иркутске этой весной не осталось дорог.

— Нет дорог в Иркутске, вы что, сами не видите, нигде нет, от слова совсем.

— Проще указать места, где нормальные дороги. Если они, конечно, есть.

— Нет таких дорог в Иркутске, где нет ям и колдобин.

— Этой весной очень сложно сделать выбор, тут всё такое вкусное.

— Я последние две недели в силу разных причин исколесила Иркутск (кроме Второго Иркутска). Нет дорог. Нет. Яма на яме сидит, ямой погоняет. Каждую весну, конечно, задница у нас. Но в этом году... Все улицы ужасны, за некоторым исключением.

— Всё это не ямы, а развитие муниципалитетов.

— Дорог нет вообще. Я за 4 года не меняла подвеску ни разу. А в этом году просто всё застучало. На Ольхон съездить и то приятнее, чем по городу проехать.

В мэрии Иркутска заверяют, что делают всё возможное, чтобы исправить ситуацию, но периодически что-то мешает сделать из областного центра конфетку.

— Администрация Иркутска прилагает максимум усилий, чтобы привести городские дороги в надлежащее состояние. Работы можно проводить только при положительных температурах и когда асфальт просох. Погодные условия в последнюю неделю не позволяли выполнять даже ямочный ремонт. К активным работам приступили только 21 апреля. Весь строительный сезон, который продолжится до 31 октября, будет выполняться ямочный ремонт, ремонт большими картами, ремонт частного сектора по заявкам депутатов, — заявили специалисты мэрии.

По вопросам ремонта дорог или подачи заявки на его проведение можно обращаться в отдел содержания, эксплуатации дорог и искусственных сооружений департамента дорожной деятельности и транспорта администрации Иркутска по телефону 52-04-44 или по электронной почте: kgo@admirk.ru.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления