СЕЙЧАС +1°С
Все новости
Все новости

Подрядчиков не меняют: кто заработает на ремонте дорог в Иркутске в 2022 году

Всего на ремонт улиц в городе потратят 1,3 миллиарда рублей

ds

На ремонт дорог в Иркутске в 2022 году потратят 1,3 миллиарда рублей

Поделиться

Мэрия Иркутска в этом году потратит 1,3 миллиарда рублей на ремонт дорог в городе. По итогам торгов основным подрядчиком стало муниципальное предприятие «Иркутскавтодор» — оно забрало 6 из 11 новых контрактов на общую сумму почти 650 миллионов рублей. Разбираемся, какие улицы будет делать МУП и кто еще заработает на госконтрактах.

В Иркутске в этом году ремонты будут проходить на 12 улицах и 2 путепроводах — полный список дорог и перечень работ смотрите в этом материале.


Дорожные подряды в этом году взяли всего четыре компании. В прошлом году, например, их было десять, в 2020-м — пять. Неожиданностей на торгах не случилось, и 11 контрактов разделили между собой уже хорошо знакомые подрядчики: «Иркутскавтодор», СПБ «СоюзСтрой», «Союз-Град» и «Строительные технологии». Все они уже не первый год ремонтируют дороги и выигрывают крупные контракты в городе, а три из них (кроме «Строительных технологий») были признаны УФАС участниками картельного сговора при ремонте дорог в 2018–2019 годах.

650 миллиардов «Иркутскавтодора»


За последние два года муниципальное предприятие увеличило сумму подрядов на ремонт дорог в 2 раза: в 2020-м сумма составляла всего 298 миллионов рублей. Это было в 1,4 раза меньше, чем у «СоюзСтроя», который тогда был самым крупным исполнителем дорожных контрактов.

В 2020-м предприятие находилось в тяжелом финансовом состоянии, и в 2021 году ему даже выделяли напрямую деньги из бюджета города, чтобы спасти от банкротства. По данным системы «Контур.Фокус», в 2020 и 2021 году выручка компании была на уровне 1,6 миллиарда рублей, но в 2020-м МУП показал чистый убыток в 173 миллиона рублей, в 2021-м — чистую прибыль в 998 тысяч.

В 2021 году доля «Иркутскавтодора» в городских дорожных контрактах сократилась с 33 до 25%, но общая сумма выросла с 298 до 363 миллионов. В 2022-м на МУП приходится уже 48% дорожных контрактов и почти 650 миллионов рублей.

В этом году муниципальное предприятие займется съездами с Академического моста на правом берегу, улицей Седова (от первой горбольницы до Академического моста), улицами Профсоюзная (в районе лицея РЖД), Карпинской (на выезде из города), Шевцова, которая ведет в микрорайон Топкинский, и дорогой вдоль «Сибэкспоцентра».


В прошлом году обычной практикой для «Иркутскавтодора» была передача существенной доли контрактов на субподряд, по четырем из пяти контрактов 2021-го МУП отдало от 47 до 97% работ. Данных о том, кому были переданы эти контракты, в открытых источниках нет.

Как предприятие поступит в этом году, судить сложно: пока субподрядчикам передано около 9% объема по улице Седова и около 5% в микрорайоне Солнечный.

Еще стоит отметить, что «Автодор» на торгах этого года был основным конкурентом СПБ «СоюзСтрой». Это видно по тем закупкам, участники которых не были зашифрованы: МУП и «СоюзСтрой» в них всегда получали самые высокие баллы, причем «Иркутскавтодор» во всех случаях побеждал.

«Любимый подрядчик»


Компания «СоюзСтрой» за последние 2 года снизила свою долю в дорожных закупках с 47 до 32%, причем в прошлом году у нее было всего 16% подрядов (но и общее число подрядчиков тогда было в 2 раза больше, чем в 2020-м и 2021-м). Общая сумма контрактов компании в 2020-м и 2022 году оказалась одинаковой, 430 миллионов рублей, и снижалась только в прошлом году — до 243 миллионов.

Мэр Иркутска Руслан Болотов последние два года постоянно критикует «СоюзСтрой» и даже иронично называл его «горячо любимым подрядчиком». В частности, мэр был недоволен работами на улице Депутатской и Баумана в 2020 году. Последнюю приняли в эксплуатацию только через год после завершения ремонта — в конце 2021-го — подрядчик весь год устранял выявленные недостатки. Кроме того, Арбитражный суд рассматривает иск мэрии на 5,5 миллиона рублей из-за ремонта улицы Баумана.


Компания «СПБ "СоюзСтрой"» создана в 2004 году, учредители — Ваган Саргсян и Арман Захарян (с октября 2021 года). Они оба связаны с компанией «Литэк», которая занималась ремонтами дорог в Иркутске в 2015 и 2017 годах (Саргсян в ней является учредителем, Захарян — гендиректором). В системе «Контур.Фокус» нет данных о финансовых показателях компании в 2021 году, при этом в 2020 году выручка компании упала почти в 2 раза: с 841 миллиона в 2019-м до 583 миллионов.

В этом году «СоюзСтрой» будет доделывать улицу Карбышева. Этот контракт был заключен в прошлом году, но его не успели исполнить из-за юридических проблем с земельными участками, по которым должна проходить новая дорога. Его стоимость составляла 79 миллионов рублей — это на 16% ниже, чем начальная цена контракта.

Ремонт Карбышева, по документам на сайте госзакупок, должны закончить до 5 июня, но мэр Иркутска уже озвучил другую дату — 1 июля, а депутат гордумы от округа, в которых входит Карбышева, Алексей Распутин — 1 августа.

Новые контракты «СоюзСтроя» связаны с ремонтом путепровода на станции «Батарейная» за 360 миллионов рублей (этот контракт рассчитан до конца июня 2023 года), а также улицы Депутатской на участке от улицы Ширямова до остановки «Релейный завод». Стоимость последнего контракта составляет 74,5 миллиона рублей, в ходе торгов цена была снижена на 8,8%.

Кто еще заработает на ремонтах?

Третьим по объему контрактов подрядчиком в Иркутске в 2022 году стала компания «Строительные технологии». Она взяла два контракта в Ленинском районе — ремонт улицы Воровского и Волгоградской. Их общая сумма составляет почти 139 миллионов рублей.

«Строительные технологии» также выступают субподрядчиком на ремонте улицы Верхняя набережная — 99% контракта (порядка 165 миллионов рублей) им передала «Дорожная служба Иркутской области», которая выиграла торги. Ремонт дороги должны были закончить в прошлом году, но перенесли из-за высокого уровня воды в реке Ангаре: новой даты завершения контракта на сайте госзакупок нет.

Компания создана в 2016 году. По данным системы «Контур.Фокус», у нее — два собственника: Вааган Саркисян и Антон Бухаров. Первый раз компания стала подрядчиком на ремонте дорог в Иркутске в 2021 году — тогда сумма двух ее контрактов составляла 69,8 миллиона рублей. Саркисян и Бухаров также являются собственниками еще одной компании, которая занимается ремонтом дорог — «Производство Плюс», созданной в 2020 году, но она пока не участвовала в госзакупках.


Выручка компании в прошлом году была самой высокой за 5 лет и составила 318,7 миллиона рублей, а вот чистая прибыль — самой низкой с 2018-го (2,2 миллиона).

Еще один контракт выиграла фирма «Союз-Град». Она будет ремонтировать объездную дорогу в микрорайоне Университетский за 116 миллионов рублей. Это единственные торги, которые прошли без конкуренции.

«Союз-Град» создана в 2015 году, у нее — один собственник, Армен Енокян. Компания была участником госзакупок в качестве подрядчика или субподрядчика «Иркутскавтодора» и «Дорожной службы Иркутской области» с 2016 года. Сумма ее подрядов увеличилась с 2021 года в два раза — с 69 до 138 миллионов рублей.

По данным системы «Контур.Фокус», в прошлом году выручка компании составила 191,4 миллиона рублей, чистая прибыль — 7,5 миллиона рублей. Это самые высокие финансовые показатели с 2017 года.

Также к концу этого года должен быть закончен ремонт путепровода на улице Джамбула, который делает слюдянская компания «Дорожник». Контракт на него был заключен еще в 2019 году, его стоимость составляет 1,3 миллиарда рублей. Работы на объекте начались в конце марта.

По теме

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter