Туристов из Иркутской области и соседних регионов, которые планировали провести предстоящий отпуск в Таиланде, последние два дня ждали неприятные сюрпризы. В воскресенье, 24 сентября, из Иркутска не смог вылететь самолет авиакомпании Ikar, на котором должно было отправиться более 400 человек. Его перенесли на несколько дней — теперь люди улетят на Пхукет 27 сентября.
Сегодня перенос случился уже у другого перевозчика — авиакомпании Azur Air. Он должен был доставить на солнечный остров еще более 300 пассажиров. Причем туристам о невозможности вылета сообщили не представители авиакомпании, а работники таможенной службы. Мы побывали в аэропорту и пообщались с туристами, которые опасались повторить судьбу воскресных отпускников.
Чартерный рейс ZF4075 авиакомпании Azur Air должен был стартовать в 10 утра по местному времени. Как нам рассказала одна пассажирка, около 50 человек уже успели пройти таможенный контроль, но их вернули обратно.
— Звонили представителю авиакомпании, сказали ждать [представителя]. В итоге, как и вчера, никто не приехал. Он (представитель перевозчика. — Прим. ред.) находится в аэропорту и просто боится выйти к людям. Таможня отдувается за него. Отвечает на вопросы. Таможня вышла и сказала о переносе, — отметила женщина.
К полудню в зале ожидания аэропорта находилось не больше 60–70 человек. Кто-то, вероятно, на время переноса решил вернуться домой или съездить в город. В здании вокзала же в основном находились большие семьи — с двумя или тремя детьми.
Одна из таких семей приехала в Иркутск из Якутии. Главу семейства зовут Семен, с ним — жена и трое детей (один ребенок — совсем младенец). По его словам, отпуск был долгожданный, а вот путевки были приобретены на днях.
— Мы прилетели сегодня ночью, переночевали в квартире, а затем отправились в аэропорт. Как объявили задержку, мы поехали обратно, там немножко побыли, а затем снова приехали в аэропорт. Больше уже никуда не пойдем, останемся здесь. С такими задержками при перелете столкнулись впервые, хотя за границу уже летали. Тур купили на днях, с ним никаких проблем не было. Гораздо сложнее было поймать билеты из Якутска в Иркутск, — рассказал мужчина.
Он также добавил, что туроператор предупреждал, что при вылете из Иркутска могут возникнуть задержки, связанные с теми или иными причинами. Это же нам рассказал еще один пассажир отложенного рейса. Для Андрея эта заграничная поездка стала первой. С ним поехали жена и трое детей. Как и в предыдущем случае, люди урвали горящие путевки — билеты были куплены всего пять дней назад.
— Мы здесь с 7 утра. В [справочном] бюро сказали, что рейс перенесли из-за того, что самолет поздно прилетел с Пхукета, там его задержали. Приходил ли кто-нибудь от авиакомпании? Я не помню. Из прокуратуры никого не видел, — рассказал молодой человек.
По словам пассажиров с детьми, труднее всего как раз занять малышей. Им не объяснишь, почему никто никуда не летит. Кому-то из них нужно выплеснуть энергию — то и дело по залу тут и там пробегают ребятишки, раздаются визг и писк.
— Всем тяжело — и нам, и детям тем более. А что поделать? Надеюсь, скоро полетим, — сказала одна из пассажирок.
Со временем в накопителе стала формироваться очередь в «зеленый коридор» (пункт досмотра и регистрации пассажиров, в багаже которых нет вещей, подлежащих обязательной декларации при выезде за границу). Она начала собираться еще до того, как в аэропорту объявили регистрацию на рейс. Кто-то из ждущих вспомнил слова из песни «Разведка боем» Владимира Высоцкого: «Я стою, и все стоят, построясь».
Вдруг откуда ни возьмись в зале ожидания появилась собака. Это дворняжка, которая до этого сидела у входа в аэропорт. Остается только догадываться, как она сумела пройти через пост на входе. Она сновала между туристами и выпрашивала у них что-нибудь вкусное. Но ей не повезло: тогда еще пассажирам еду не выдали. Спустя время собаку из зала вывели двое полицейских: сначала они накинули на нее ошейник с поводком, а потом, когда животное уперлось всеми четырьмя лапами в пол, взяли ее на руки и понесли на выход. Отметим, что все участники сцены вели себя крайне корректно: собака не кусалась и не лаяла, а полицейские не ругались.
Стоило правоохранителям вывести собаку, как тут же объявили о том, что пассажиров задержанного рейса Azur Air приглашают в другой зал ожидания, где их ждут горячее питание и прохладительные напитки. Из еды на выбор были курица и говядина с гарниром (рисом или картошкой), десерт и хлеб с маслом. Со временем по накопителю распространился аромат вкусного обеда. На мгновение стало обидно, что право получить еду было только у пассажиров самолета.
Регистрация туристов в «зеленом коридоре» проходила если не стремительно, то очень быстро. Она началась в 13:40, но первое видео было сделано за несколько минут до объявления.
А вот так дело обстояло спустя полчаса после объявления регистрации. Кажется, таможенники и все прочие причастные к процессу сотрудники справлялись со своей работой великолепно.
Кажется, пассажирам Azur Air повезло больше, чем туристам, которые должны были отправиться на Пхукет в воскресенье. После регистрации и сотрудники аэропорта, и пассажиры были уверены, что никаких переносов уже не случится. А в 16:53 он взлетел в аэропорту Иркутска и понес заждавшихся людей из холодного сибирского города в теплую Азию.