IRCITY
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Иркутске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

719мм 52%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Путин поручил рассмотреть строительство Северо-Сибирской магистрали. Она может пройти через Приангарье

Путин поручил рассмотреть строительство Северо-Сибирской магистрали. Она может пройти через Приангарье

Строительство этой железнодорожной линии обсуждали еще в 2008 году, но проект отложили в стол

Президент России поручил рассмотреть строительство Северо-Сибирской магистрали

Президент России Владимир Путин поручил рассмотреть идею строительства Северо-Сибирской железной дороги, которая может пройти через территорию Иркутской области. Соответствующее поручение главы государства опубликовано 3 октября на сайте Кремля.

Вопрос должны прорабатывать председатель правительства РФ Михаил Мишустин, глава «Российских железных дорог» Олег Белозеров, президент Российской академии наук Геннадий Красников и губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев. Участие последнего связано с тем, что Путин поручил рассмотреть идею строительства новой магистрали в связи с необходимостью вывоза угля Кузбасса на экспорт, в том числе в восточном направлении.

Как отмечает издание РБК, в стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, утвержденной в 2008 году, говорилось, что строительство Севсиба необходимо для развития промышленной зоны в Нижнем Приангарье. Стратегия предусматривала, что дорога свяжет Нижневартовск (ХМАО) — Белый Яр (Томская область) — Усть-Илимск (Иркутская область). Предполагалось, что дорога протяженностью 2,2 тысячи километров сможет разгрузить Транссиб. Предусматривалось также ответвление в Красноярском крае от станции Ельчимо до Чадобецкого рудного залегания.

Игорь Левитин, занимавший пост министра транспорта в 2004–2012 годах, говорил в 2008 году, что раньше 2015 года проект не может быть реализован из-за других приоритетных проектов. Власти отмечали, что идея строительства магистрали требует проработки, в то же время регионы, включая Томскую область, выступали за форсирование проекта.

— Путин, выступая на Восточном экономическом форуме в сентябре, отмечал, что правительство «немножко просчиталось с планами по развитию инфраструктуры». По его словам, власти думали, что не будет такого объема грузоперевозок, но тот оказался в последние годы больше, чем можно было себе представить, — говорится в сообщении РБК.

На сегодняшний день на территории Иркутской области проходят две крупных железнодорожных линии — Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали. Обе нуждаются в модернизации для увеличения пропускной способности, необходимой для транспортировки грузов на восток России. В 2020 году президент России Владимир Путин подписал закон, который вывел строительство по проектам модернизации БАМа и Транссиба из-под экологических ограничений, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале, до 31 декабря 2024 года.

Летом 2022 года сенаторы и депутаты Госдумы от Иркутской области и Бурятии предложили поправки, которые разрешали бы сплошную вырубку леса еще в двух случаях — для строительства и реконструкции селезащитных сооружений в Слюдянском районе и для санитарно-оздоровительных целей на всей территории Центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

Поправки 2023 года разрешают на Байкале сплошные рубки леса под инфраструктурные и туристические объекты, фактически будет запрещено рубить древесину только для личных нужд. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев документ поддержал, заявив, что с его помощью можно будет построить, в частности, селезащитные сооружения в Слюдянке и развивать Байкальск как город-курорт. Иркутские ученые назвали документ «экологической миной». А научный сотрудник Института географии имени Сочавы СО РАН, заслуженный эколог России Татьяна Калихман подробно объяснила, что не так с документом.

Также Центр всемирного наследия ЮНЕСКО выразил обеспокоенность по поводу готовящихся поправок в федеральный закон «Об охране озера Байкал». А зампред комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Вячеслав Фетисов заявил, что поправки ко второму чтению законопроекта «Об охране озера Байкал» должны быть научно обоснованными, торопиться с их принятием не стоит.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем