Трассировка Южного обхода, который разрабатывали для того, чтобы разгрузить въезд в Иркутск со стороны Шелехова, не обозначена в концепциях развития Иркутского и Шелеховского районов. Документы представлены на сайте градсовета при губернаторе Иркутской области.
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства Южного обхода Иркутска подготовили в 2022 году. В феврале прошлого года правительство региона представило результаты работы. Тогда сообщалось, что в ТЭО разработали четыре варианта трассировки новой дороги. Все они начинаются в разных местах региональной дороги Шелехов — Иркутск и заканчиваются в Первомайском, на транспортном кольце улиц Старокузьмихинской и Академической или на объездной дороге Первомайский — Университетский. Предполагалось, что оптимальную трассировку определит градсовет, а проектирование начнется в 2024–2025 годах. Стоимость строительства Южного обхода Иркутска по разным вариантам трассировки оценивали от 3,6 до 6 миллиардов рублей.
В концепции развития Иркутского района обозначена только рекомендуемая трассировка Восточного обхода город — дорога от Новолисихи на Байкальском тракте через Голоустенский на Качугский тракт. Планируемый путь (или пути) Южного обхода не обозначены, в пояснениях к карте он также не указан. При этом о проектировании Восточного обхода ни региональные, ни районные власти не сообщали.
Нет ни намека на Южный обход и в концепции развития Шелеховского района.
Строительство Южного обхода Иркутска в комментариях телеграм-канала губернатор Иркутской области прокомментировал глава Минтранса региона Максим Лобанов. «Одним из выводов анализа перспективного планирования транспортной инфраструктуры установлено, что южного обхода в классическом понимании термина «обход» не возможно реализовать. Модернизация транспортной инфраструктуры южной части Иркутской агломерации позволит увеличить пропускную способность для въезда в город, но не обход города», — написал чиновник.
Минтранс планирует реконструкцию существующей дороги Иркутск — Шелехов, следует из его слов, в том числе ее расширение до четырех полос, строительство развязок в районе въездов в Маркова и Смоленщину. Проект ремонта ещё разрабатывают.
Лобанов также добавил, что вторым этапом модернизации дорог южной части Иркутской агломерации станет реконструкция дорог в Марково, которой должна заниматься местная администрация.
Вопрос строительства южного обхода Иркутска поднял в 2020 году губернатор Игорь Кобзев во время ежегодного послания, когда поручил освободить город от пробок. По его словам, Южный обход должен разгрузить Синюшину гору, облегчить проезд из Маркова и Шелеховского района.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.