Новый трамвайный вагон с переменным полом выйдет на линию в Иркутске 12 июня. Как сообщили порталу «ИрСити» в пресс-службе мэрии, он будет возить пассажиров по круговому маршруту № 3 от Центрального рынка до улицы Волжской.
Речь идет о глубоко модернизированном вагоне модели 71–605 (более известен как КТМ-5) Усть-Катавского вагоностроительного завода. Для его строительства использовались только свежие детали. Претерпел изменения и дизайн самого вагона. Главное его отличительная особенность — наличие переменного пола (передняя и задняя площадки — высокие, средняя — низкая).
Внутри вагона установлены 28 сидений. Максимальная вместимость составляет не менее 150 пассажиров.
Кроме того, как рассказали в мэрии, у нового трамвая есть система диагностики неисправностей и блок, где хранится информация о его работе. Всё оборудование, используемое в машине, модульное, что позволяет сократить сроки ремонта и выполнять его вне кузова. Также в нем установлена электронная система управления тяговым приводом.
Контракт на поставку нового кузова для трамвая заключили еще 28 августа 2023 года между муниципальным «Иркутскгортрансом» и компанией «Горизонт». Стоимость вагона составляет 16,8 миллиона рублей. Тележки для трамвая собирались из комплектующих, которые перевозчик приобретал самостоятельно.
Первый подобный трамвай прибыл в Иркутск в июне 2023-го. Городскому бюджету он обошелся в 16,6 миллиона рублей. Мы провели журналистский тест-драйв, который показал, что вагон не такой тихий, как хотелось бы, но это зависит не только от него, но и от состояния путей. Отметим, что в Иркутске сейчас проектируют реконструкцию нескольких улиц с трамвайными путями в центре города.
Научно-производственное объединение «Горизонт», поставившее кузов в Иркутск, работает в Екатеринбурге с 1992 года. По данным на сайте предприятия, оно занимается производством электроники для различных видов транспорта, нефтегазового сектора и горнодобывающего оборудования. В то же время сервис «Контур.Фокус» среди видов деятельности «Горизонта» выделяет производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава для городского пассажирского транспорта.
В период с 2011 года предприятие заключило более 60 государственных и муниципальных контрактов на общую сумму 1,7 миллиарда рублей. В основном они связаны с производством и поставкой различного электронного оборудования, наладкой и обслуживанием автоматизированных систем. Кроме того, «Горизонт» занимается поставками кузовов для локомотивов, трамваев и экскаваторов. Выручка научно-производственного объединения в 2022 году составила 4,5 миллиарда рублей, предприятие сработало с чистой прибылью в размере 703,8 миллиона рублей.
Ранее «Горизонт» уже поставлял кузова и электронику для трамваев в другие города. Больше всего их ушло в Магнитогорск. Как следует из данных на портале госзакупок, с 2017-го по 2019 год муниципальный перевозчик «Маггортранс» закупил 13 кузовов на общую сумму 91,2 миллиона рублей (в среднем они обходились в 5,9 миллиона). От иркутского он отличается тем, что в нём одноуровневый высокий пол.
Кроме того, в 2022 году «Маггортранс» заключил с «Горизонтом» договор на поставку 20 новых кузовов модели 71–605. Их планируют установить на старые тележки. Стоимость работ оценивается почти в 232 миллиона рублей. Таким образом, один корпус стоит порядка 11,5 миллиона. Еще один трамвай такого типа, произведенный «Горизонтом», появился в Саратове в 2020 году. Он обошелся «Саратовгорэлектротрансу» в 8,4 миллиона рублей. Он тоже высокопольный, и его поставили на старые тележки.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.