IRCITY
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Иркутске

Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +25

4 м/c,

с-з.

715мм 65%
Подробнее
USD 84,96
EUR 90,99
Дороги и транспорт «Парк из таких вагонов — позорище». Автор блога «Иркутский транспорт» оценил шансы за 3 года обновить половину трамваев в городе

«Парк из таких вагонов — позорище». Автор блога «Иркутский транспорт» оценил шансы за 3 года обновить половину трамваев в городе

Ранее бывший вице-мэр Иркутска заявил, что покупать трамваи можно по частям — это быстрее и дешевле

«Парк из таких вагонов — позорище». Автор блога «Иркутский транспорт» оценил шансы за 3 года обновить половину трамваев в городе

Исследователь общественного транспорта и автор блога «Иркутский транспорт», студент факультета организации и управления перевозками в единой транспортной системе ИРНИТУ Никита Скачков оценил идею бывшего вице-мэра Иркутска Дмитрия Ружникова обновить половину городского трампарка за счет покупки трамваев по запчастям и сборки их в иркутском депо. Мнением он поделился с журналистом «ИрСити».

В Иркутске запустили два трамвая, которые покупали по частям, а собирали в иркутском депо. Речь идет о глубоко модернизированном вагоне модели 71–605 (более известен как КТМ-5) Усть-Катавского вагоностроительного завода. Первый вагон ездит с прошлого года, второй запустили вчера.

По словам Скачкова, ситуация гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд, и такая мера годится лишь для экстренного и временного решения проблемы износа общественного транспорта. В перспективе Иркутску всё равно понадобятся новые низкопольные трамваи, причем других моделей.

— Закупаемый отдельно кузов по документам проводится как запчасть к старому вагону. То есть как будто старый вагон прошел капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы. Он составляет от 8 до 15 лет, тогда как у нового — 30 лет. То есть через 15 лет по регламенту сборному вагону потребуется еще один «капитальный ремонт», — объясняет Никита Скачков.

Кроме кузова нужно делать тележки, продолжает собеседник.

— Восстановление тележки стоит до 3 миллионов рублей, новая — все 10 миллионов. Весь трамвай в сборе стоит около 25 миллионов рублей. И если на кузов еще можно будет выделить деньги из бюджета, то затраты на телегу ложатся полностью на плечи предприятия, — рассуждает Скачков.

Еще одна проблема замены трамваев в Иркутске — в самой модели 71–605 (более известной как КТМ-5) Усть-Катавского вагоностроительного завода, которую хоть и модернизировали, но она сильно уступает конкурентам, считает собеседник портала.

— Если у нас весь парк будет состоять из таких вагонов и еще исправных старых высокопольных вагонов, то это будет позорище. В Магнитогорске, где уже эксплуатируются 54 вагона модернизированной модели КТМ-5, они параллельно с такими кузовами закупали и новые вагоны модели 71–623. Саратов отказался от закупки КТМ-5, они теперь покупают «Львята» и «Богатыри», — отмечает Никита Скачков.

Собеседник говорит, что такой вагон неплох в качестве экстренного решения проблемы износа и годится на короткое время. Но к нему нужны новые низкопольные трамваи большей вместимости.

— Если сравнить низкопольный «Львенок» и вот этот «Горизонт», то это как сравнить хороший немецкий кроссовер и «Ладу-Гранту». На низкой площадке «Горизонта» всего четыре места, а общая вместимость сидячих мест — 28 человек. Это очень мало. В «Львенке» или «Богатыре» 40 сидячих мест, из которых 12 — на низком полу. Кроме того, проход полностью идет по низкому полу, что удобно для кондукторов, — поделился мнением Скачков.

Ранее об обновлении половины трампарка Иркутска за три года высказался бывший вице-мэр и депутат заксобрания Иркутской области Дмитрий Ружников. По его словам, если новые низкопольные трамваи покупать по частям и собирать их в депо силами своих специалистов, можно сэкономить солидную сумму и обновить подвижной состав гораздо быстрее.

Первый низкопольный трамвай появился в Иркутске в июне 2023 года. Речь идет о глубоко модернизированном вагоне модели 71–605 (более известен как КТМ-5) Усть-Катавского вагоностроительного завода. Для его строительства использовались только свежие детали. Претерпел изменения и дизайн самого вагона. Главная его отличительная особенность — наличие переменного пола (передняя и задняя площадки — высокие, средняя — низкая). Первый вагон без ходовой части обошелся городскому бюджету почти в 17 миллионов рублей.

12 июня 2024 года на линию вышел второй такой трамвай, он также будет передвигаться по маршруту № 3.

При этом износ транспорта в трампарке Иркутска составляет около 80%, так что выпуск на линию второго новичка почти не поменяет ситуацию.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
Просыпаешься под гул турбин. Иркутянка честно рассказала о жизни в районе аэропорта
Зоя Кузнецова
главный редактор Ирсити.Ру
Мнение
«Как же вы меня бесите». Путешественница — о том, почему ее раздражают «дикие» туристы на Байкале
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
Без пяти минут центр. Почему улица Байкальская и ее окрестности — лучшее место для жизни в Иркутске
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем