Дороги и транспорт Пробиваем психологический барьер! Иркутяне будут платить по 40 рублей в частных маршрутках с 24 июля

Пробиваем психологический барьер! Иркутяне будут платить по 40 рублей в частных маршрутках с 24 июля

Повышение цены на проезд коснется сразу семи маршрутов

Иркутяне будут платить по 40 рублей в частных маршрутках с 24 июля

Стоимость проезда на нескольких маршрутках в Иркутске повысится с 35 рублей и 40 вечером до 40 и 45 рублей соответственно, сообщается 2 июля на сайте городской администрации.

Повышение цены коснется маршрутов:

  • № 5к «Микрорайон Солнечный» — «Центральный рынок»;

  • № 9 «Предместье Радищева» — «Центральный рынок»;

  • № 10т «Реабилитационный центр» (Синюшина гора) — «Центральный рынок» (через плотину ГЭС);

  • № 11к «Бульвар Постышева» — «Центральный рынок»;

  • № 17 «Солнечный микрорайон» — «Улица Волжская»;

  • № 23 «Реабилитационный центр» (Синюшина гора) — «Центральный рынок» (через Глазковский мост);

  • № 49 «Микрорайон Топкинский» — «Железнодорожный вокзал».

Пассажиры маршрутов № 5к и 11к будут платить по 40 рублей за поездку вне зависимости от времени. Новый тариф на остальных маршрутах будет установлен на уровне 40 рублей до 20:00 и 45 рублей — после. Новые цены будут действовать с 24 июля.

Основным перевозчиком на всех перечисленных маршрутах является компания «Бригада», принадлежащая иркутскому предпринимателю Сергею Черепанову. По данным сервиса Rusprofile, несмотря на владение значительной долей перевозок в городе, «Бригада» не может похвастаться большой выручкой и доходами. В 2023 году фирма выручила 4,7 миллиона рублей и сработала в плюс всего на 10 тысяч.

Два маршрута — № 9 и 49 — кроме «Бригады», обслуживаются двумя индивидуальными предпринимателями: Александром Сергеевичем Черепановым (вероятно, родственником владельца «Бригады» Сергея Александровича Черепанова) и Михаилом Стреловым. Информацию об их финансовых показателях за минувший год в открытых источниках найти не удалось.

Еще на одном направлении — маршруте № 10т — работает простое товарищество из семи компаний. Кроме «Бригады», в него входят фирмы «Статус», «Экспресс-авто», «Ковчег», «ТрансКом» и «Полина».

Из всех перечисленных фирм с другими маршрутами не связана только «Полина». Эта компания с 2019 года практически всегда фиксирует нулевую выручку в налоговой отчетности (исключением стал только 2022-й, когда фирма задекларировала 10 тысяч рублей) при отсутствии каких-либо доходов и расходов. «Полина» принадлежит предпринимателю Станиславу Козлову, который также владеет компанией-перевозчиком «Ковчег». Эта фирма в 2023 году заработала 2,3 миллиона рублей с чистой прибылью в размере 15 тысяч.

«Статус» представлен на рынке пассажирских перевозок в Иркутске с 2014 года. Сейчас компания обслуживает два маршрута — 10т и 7к (из Первомайского до Центрального рынка через плотину ГЭС). В 2023-м фирма выручила чуть больше 3 миллионов рублей. Прибыль или убытки компания не фиксирует с 2015 года. Фирма принадлежит бизнесмену Сергею Ивлеву, который не связан с какими-либо другими юрлицами.

Компания «ТрансКом» обслуживает сразу шесть маршрутов, связывающих окраины Иркутска с Центральным рынком, но несмотря на это, фирма Алека Малых не может похвастаться финансовой стабильностью. При выручке в 9,7 миллиона рублей «ТрансКом» закончил предыдущий год с убытком в 666 тысяч.

«Экспресс-авто» — единственная компания из перечисленных, кто работает в Ленинском округе: она обслуживает новоленинские № 13 «Автостанция» — «Цирк» и № 37 «Микрорайон Березовый» — «Центральный рынок». Также она делит с другими компаниями маршруты из Синюшки в центр.

Работать на этих направлениях, судя по финансовой отчетности «Экспресс-авто», не очень выгодно: в 2023 году фирма выручила всего 26 тысяч рублей и сработала в минус на 826 тысяч. Недавно мы рассказывали, сколько иркутские перевозчики заработали денег в пересчете на топливо и количество маршрутов. Так вот, оказалось, что «Экспресс-авто» хватило бы дизеля всего на 10 выездов!

Кроме того, с 26 июля поднимется стоимость проезда в маршрутках № 27 «Топкинский микрорайон» — «Центральный рынок». Там стоимость проезда составит 35 рублей днем и 40 рублей — вечером (сейчас — 30 и 35 рублей соответственно). Здесь работают уже упомянутые выше «ТрансКом», предприниматели Александр Черепанов и Михаил Стрелов.

Судя по всему, катализатором для очередного повышения цен в частных маршрутках и автобусах стало повышение тарифа на проезд в муниципальном транспорте. С 1 июля он вырос с 25 до 30 рублей. Мы рассказывали, как чиновники объясняли изменение стоимости поездки в городских автобусах, трамваях и троллейбусах.

При этом проезд у большинства частников всё равно дороже — в большинстве маршруток уже сейчас приходится платить 30–35 рублей днем и 35–40 — вечером.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY10
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления