Администрация Иркутска сообщила 2 июля, что несколько перевозчиков заявили о повышении стоимости проезда в городском транспорте. Сразу на семи маршрутках с 24 июля тариф на поездку будет составлять 40 рублей (при том что сейчас самая высокая цена — 35 рублей в дневное время). Иркутяне отреагировали в соцсетях на эту новость и возмутились. Многие из них не понимают, почему цены меняются довольно часто, а уровень обслуживания остается на стабильно низком уровне.
В комментариях под постом «ИрСити» в Telegram-канале отметили, что говорить о каком-то повышенном тарифе за поездки после 8 часов вечера забавно — ведь вечером маршруток не сыщешь.
— Как будто они полночи ездят. После 21:00 уехать куда-либо откуда-либо — тот еще квест, — написала Лера PobedaVS.
— Было бы за что платить. Как всегда: качество падает, а цена зато растет, — отреагировал wernon dobby.
— У хлама обслуживание дорогое, — заметила Ольга.
— Зато Болотов говорил, что повышения не будет. Обманули! Просто кинули! — поиронизировала Елена Мирошникова.
— А если я увижу дыру в полу автобуса, можно будет проехать по старой цене? — поинтересовался Artem Vasilyev.
В конце 2023 года ходили разговоры о грядущем повышении цен на проезд в муниципальном общественном транспорте (автобусах, трамваях и троллейбусах) с 25 до 30 рублей. Тогда же глава Иркутска Руслан Болотов заявил, что этого не будет, и тариф останется на прежнем уровне. Но прошло полгода — и в июне 2024-го стоимость проезда все-таки увеличилась на 5 рублей. Власти объяснили это издержками и высоким экономически обоснованным тарифом. По всей видимости, это стало катализатором для роста цен в частных маршрутках и автобусах.
Сразу несколько недовольных комментариев появилось в комментариях на нашем сайте. Все они были оставлены анонимными пользователями.
— Что и следовало ожидать, барыги никогда не откажутся от куска прибыли. А городу плевать на работу транспорта, всё отдано на откуп рвачам.
— Барыги лапшу на уши вешают. В минус 826 тысяч рублей — очень смешно (речь идет о финансовых показателям одного из перевозчиков, который обслуживает маршрут № 23, где с 24 июля будет действовать новый тариф. — Прим. ред.).
— Отмените оплату наличкой — и сразу выяснится, что у них прибыль далека от того, что они декларируют.
В сообществе «Иркутский транспорт» собралась наиболее язвительная публика. Там новости о повышении цен уделили особое внимание.
— Скоро цена на маршрутку сравняется с ценой на метро в столицах, уровень комфорта при этом с разницей примерно в век, — написала Vrednaya Vedma.
— Ну так и город СТОЛИЧНЫЙ, — поиронизировал Vassja Ivаnchenkоv.
— Когда транспорт поднимет качество оказываемых услуг и уведомит об этом не только администрацию, но и всех? — спросил Kloyd.
Евгений Антонов в ответ на это оставил красноречивый комментарий в виде картинки. Кажется, все всё поняли.
— Хоть 40, хоть 340 рублей сделай. Как были «Газели» и пазики, как они не ходили вечером, так и останется. Жалкое зрелище, — написал Роман Иркутский.
— Ну, подняли — и что? Автобусов не хватает. Уехать невозможно ни утром, ни вечером, — отметила Алёна Нестерова.
Напомним, повышение цены с 24 июля коснется маршрутов:
№ 5к «Микрорайон Солнечный» — «Центральный рынок»;
№ 9 «Предместье Радищева» — «Центральный рынок»;
№ 10т «Реабилитационный центр» (Синюшина гора) — «Центральный рынок» (через плотину ГЭС);
№ 11к «Бульвар Постышева» — «Центральный рынок»;
№ 17 «Солнечный микрорайон» — «Улица Волжская»;
№ 23 «Реабилитационный центр» (Синюшина гора) — «Центральный рынок» (через Глазковский мост);
№ 49 «Микрорайон Топкинский» — «Железнодорожный вокзал».
Пассажиры маршрутов № 5к и 11к будут платить по 40 рублей за поездку вне зависимости от времени. Новый тариф на остальных маршрутах будет установлен на уровне 40 рублей до 20:00 и 45 рублей — после. Новые цены будут действовать с 24 июля.
Кроме того, с 26 июля поднимется стоимость проезда в маршрутках № 27 «Топкинский микрорайон» — «Центральный рынок». Там стоимость проезда составит 35 рублей днем и 40 рублей — вечером (сейчас — 30 и 35 рублей соответственно). О том, кто занимается обслуживанием этих маршрутов, мы рассказали в материале по ссылке.
Недавно мы разбирались, сколько заработали перевозчики в Иркутске за 2023 год. Оказалось, что некоторые фирмы, обслуживающие популярные маршруты, судя по выручке, буквально возят воздух. Хотя в реальности автобусы и маршрутки в часы пик постоянно забиты.
В 2022 году городские власти заявляли о планах реформирования общественного транспорта в Иркутске, но пока дело ограничилось лишь повышением цен. С конца 2022-го по начало 2023 года в городе запускали пилотный проект транспортной карты «Тройка», как в Москве, но эксперимент успехом не увенчался — экосистему «Тройки» не удалось совместить с системой действующих в Иркутске социальных проездных. При этом чиновники мэрии заявили, что город не потянет обязательный перевод частников на безналичную оплату проезда.
С апреля 2024-го в Иркутске начала действовать единая электронная транспортная карта, по которой можно проехать в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях. Ее ввели для того, чтобы проанализировать транспортный поток и выявить наиболее популярные пересадочные точки. А вот сэкономить на ее приобретении не получится — ежемесячно ее нужно пополнять на 1,5 тысячи рублей. Таким образом, чтобы выйти хотя бы в ноль, необходимо совершать не менее 60 поездок ежемесячно. Но в будущем власти планируют создать различные виды тарифного меню: для студентов, школьников, пенсионеров, отдельно на автобус и электротранспорт.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.