Московская компания «Ротек», которая выиграла торги на строительство нового аэропорта в Бодайбо, разорвала контракт. Причина, как указано на портале госзакупок, — просрочка со стороны заказчика по предоставлению стройплощадки и ничтожность контракта в силу закона.
Контракт на сумму 7,4 миллиарда рублей был заключен в ноябре 2022 года. За это время подрядчик выполнил работы на общую сумму 29,2 миллиона рублей. При этом фактически оплачены работы на 3,8 миллиарда, отмечается на портале. Также там есть сведения о начисленных подрядчику неустойках за просрочку исполнения обязательств по контракту и ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных условиями договора. Решение вступит в силу с 16 июля.
Как сообщил журналисту «ИрСити» министр транспорта Максим Лобанов, полномочиями по строительству аэропорта в Бодайбо обладает Ространсмодернизация, она же выступает и заказчиком работ. У Иркутской области в этом вопросе полномочий нет.
— Но мы со своей стороны понимаем, что аэродромная и аэропортовая инфраструктура крайне важна для развития Бодайбинского района. Поэтому мы направили письмо за подписью губернатора Иркутской области в правительство России, чтобы акцентировать внимание на этой ситуации. Поскольку полномочий у субъекта тут нет, мы просим заказчика мобилизоваться и хотим, чтобы свое внимание к этому вопросу проявили федеральные органы исполнительной власти, — заметил Лобанов.
Министр также добавил, что обращение было подготовлено на прошлой неделе, так как в ведомстве понимали, что ситуация со строительством аэропорта в Бодайбо непростая. Лобанов подчеркнул, что они «видели динамику по производству работ и понимали, что есть такие риски».
Напомним, строительство нового аэропорта в Бодайбо, который был бы способен принимать среднемагистральные самолеты типа Ил-114 или Sukhoi Superjet-100, фактически началось в декабре 2023 года, тогда как контракт заключили почти за год до этого.
Подрядчик — московская компания «Ротек» — должна была возвести все необходимые сооружения аэродрома, которые могли бы обеспечить круглогодичную, ежедневную транспортную доступность для жителей города и работающих в городе людей.
Длина взлетки аэропорта принимается равной 2,1 тысячи метров, ширина — 35 метрам. Размеры перрона рассчитаны таким образом, чтобы в перспективе здесь на стоянке могли размещаться одновременно шесть самолетов и вертолетов. Это один SSJ-100, три самолета Ил-114, Ан-24 и ATR-42, а также два Ми-8. В соответствии с прогнозом, максимальная часовая интенсивность движения самолетов в 2035 году составит четыре взлета и посадки.
Также редакция «ИрСити» рассказывала, что первые торги на строительство нового аэропорта в Бодайбо выиграла якутская компания «СтройДорСервис» (ООО «СДС»). Правда, контракт не был подписан из-за решения ФАС. Установлено, что якутская фирма не смогла подтвердить свое полное соответствие всем требованиям, указанным в технической документации. Поэтому в конце сентября были объявлены повторные торги, в которых победил московский «Ротек».
Новость обновлена в 10:55, в нее добавлен комментарий министра транспорта Максима Лобанова.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.