Сервис заказа такси «Максим» пожаловался на то, что водителей, работающих с этим агрегатором, систематически штрафуют за выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта на улице Трактовой, хотя формально они имеют на это право. Об этом порталу «ИрСити» сообщили в пресс-службе компании.
Выделенку на Трактовой обустроили во время ремонта дороги в 2021 году. Первое время там не было камер, за соблюдением правил дорожного движения следили инспекторы ДПС. В 2023-м туда запустили мобильный комплекс фиксации нарушений, а затем — установили стационарные средства наблюдения.
— С августа 2024 года в сервис «Максим» обратились 27 водителей такси, в отношении которых ЦАФАП (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. — Прим. ред.) вынес 68 постановлений о привлечении к административной ответственности. В каждом таком случае на автомобиль имелось разрешение, а водитель осуществлял перевозку такси. Причем камеры фиксировали нарушения одна за другой, и за поездку водитель мог получить несколько одинаковых штрафов. Сейчас водители уже получают штрафы за неуплату штрафов. Их общая сумма превысила 126 тысяч рублей, — говорится в сообщении.
Отмечается, что по каждому случаю водители были вынуждены обращаться в городской суд. В период обжалования они могут не платить штрафы. Итоговые решения всё еще не вынесены, за исключением одного, в котором по запросу судьи замначальника ЦАФАП сообщила о решении отменить постановление инспектора. После этого в начале января 2025 года производство по делу прекратили из-за отсутствия состава административного правонарушения.
В пресс-службе «Максима» отметили, что таких системных незаконных постановлений в отношении водителей такси (речь идет именно о фиксации проезда по выделенной линии) нет нигде, кроме Иркутска.
— Массово и незаконно привлекая легальных водителей к административной ответственности, ЦАФАП причиняет ущерб их правам и законным интересам, создает дополнительную нагрузку на судебную систему, сводит на нет нашу совместную с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области работу по легализации перевозчиков в соответствии с законом о такси № 580. Рассчитываем, что прокуратура примет исчерпывающие меры реагирования, чтобы восстановить нарушенные права и привлечь виновных в нарушении закона должностных лиц к ответственности, — приводятся в жалобе слова директора управляющей организации сервиса Максима Шушарина.
Отметим, в правилах дорожного движения указано, что выделенная полоса — это полоса для движения маршрутных транспортных средств. К ним могут относиться не только автобусы или маршрутки, но и такси, но при определенных условиях. В частности, согласно действующему законодательству, таксист должен иметь лицензию, которая позволяет перевозить пассажиров. Чтобы получить эти документы, нужно либо устроиться на работу к официальному перевозчику, либо оформить ИП.
В сентябре 2023 года в силу вступил закон, который обязал агрегаторы организовать региональные представительства, если они выводят на работу более 4 тысяч автомобилей в сутки, а также создать реестр перевозчиков, в который каждая служба заказа должна будет внести всех таксистов, работающих на нее. Также появились новые требования и к водителям: у них должен быть водительский стаж не менее 3 лет, им нужно было заключить договор с какой-либо компанией-перевозчиком или стать ИП, а также пройти аккредитацию.
В пресс-службе «Максима» добавили, что жалоба на действия Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений была направлена в прокуратуру Иркутской области 21 января. В надзорном ведомстве подтвердили получение документа.
На момент публикации новости получить комментарий в пресс-службе управления ГИБДД по Иркутской области не удалось. Там отметили, что факт жалобы комментировать не будут, сейчас готовится материал с разъяснением правила движения по выделенной полосе.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.