Дороги и транспорт Реконструкция аэропорта Иркутска оценивается в 22-25 млрд рублей

Реконструкция аэропорта Иркутска оценивается в 22-25 млрд рублей

Сумма будет зависеть от того, «насколько убита базовая инфраструктура» — «Коммерсантъ»

Реконструкция аэропорта Иркутска оценивается в 22-25 млрд рублей | Источник: Ксения Филимонова / IRCITY.RUРеконструкция аэропорта Иркутска оценивается в 22-25 млрд рублей | Источник: Ксения Филимонова / IRCITY.RU

Реконструкция аэропорта Иркутска оценивается в 22-25 млрд рублей

Источник:

Стоимость реконструкции действующего аэропорта Иркутске оценивается в 22-25 миллиардов рублей. Об этом сообщал 25 февраля телеграм-канал сибирского бюро газеты «Коммерсантъ» со ссылкой на бизнесмена Олега Дерипаску, который присутствовал на открытии аэропорта в Новокузнецке, принадлежащего структурам его алюминиевого холдинга «Русал».

По словам Дерипаски, объем инвестиций будет зависеть «от того, насколько убита базовая инфраструктура». При этом стоимость реконструкции терминала в Новокузнецке, который официально открылся вчера и рассчитан на 2 миллиона пассажиров в год, составила 10 миллиардов рублей. Аэропорт Иркутска в прошлом году обслужил почти 4 миллиона человек.

Дерипаска также раскритиковал иркутские власти и заявил, что задержка строительства нового аэропорта в Иркутске связана с «неумением сфокусироваться».

— Иркутский аэропорт — это наша боль. Мы там 12 лет пытаемся провести реконструкцию. У нас есть проект, мы даже земли купили, выкупили все объекты. Но эта чехарда с губернаторами, их неумение сфокусироваться… — цитирует его слова «Интерфакс».

Дерипаска подчеркнул, что аэропорт Иркутска в планах структур холдинга был «одним из первых» на реконструкцию, но с тех пор его компании уже построили аэропорты в Красноярске, Владивостоке, на Сахалине и в Новокузнецке. Отметим, что аэропорт Иркутска не находится в собственности структур Дерипаски, также его компании не являются официально инвесторами по строительству или реконструкции иркутского авиаузла. Сейчас аэровокзал и аэропортовая инфраструктура принадлежит правительству Иркутской области, а в 2023 году губернатор Игорь Кобзев заявлял о планах по передаче аэропорта Иркутска в оперативное управление госкорпорации «Ростех».

Как уточняет «Интерфакс», в июле 2024 года дочерняя копания «Русала» «Сибирские аэропорты» зарегистрировало структуру ООО «Терминал Иркутск». В компании не комментировали ее предназначение.

О реконструкции аэропорта Иркутска говорят с 2018 года. Тогда, при губернаторе Сергее Левченко, был заложен камень на месте предполагаемого строительства объединенного терминала внутренних и международных воздушных линий. Дальше этого дело не пошло.

Нынешний губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сосредоточился на планах по строительству нового аэропорта за пределами города. Он выбрал для размещения нового аэропорта площадку Позднякова (которую Госэкспертиза не могла трижды согласовать из-за близости к ракетным частям). Тем не менее в 2022-м Минобороны дало добро для размещения нового аэропорта. После этого региональные власти отрапортовали, что рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Торги по выбору инвестора планировалось объявить в 2023 году, но этого не произошло. А потом и вовсе оказалось, что правительство РФ не стало утверждать выбранную территорию.

В Минтрансе Иркутской области пояснили, что отказ от Позднякова продиктован предварительными расчетами стоимости — 200 миллиардов рублей. И это сделало бы иркутский аэропорт самой дорогой воздушной гаванью, построенной в России за последние десятилетия.

После приезда в 2023 году помощника президента РФ Игоря Левитина снова заговорили о модернизации действующего аэропорта. В частности, Левитин обращал внимание на строительство нового терминала «под прилет» и предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.

В конце 2024 года в Иркутске должны были открыть временный терминал прилета, построенный почти за 600 миллионов рублей, который должен был разгрузить здание аэропорта, на которое часто жалуются пассажиры. Но Байкало-Ангарская транспортная прокуратура внесла представление в адрес акционерного общества «Международный аэропорт Иркутск», а в конце августа и вовсе подала в суд. По мнению ведомства, спорный павильон имеет признаки капитального объекта, при этом проект не получал заключения эксперты, отсутствуют результаты инженерных изысканий и разрешение на строительство объекта.

27 ноября 2024 года суд признал терминал временным. Казалось бы, аэропорт и подрядчик победили. Но через месяц транспортная прокуратура подала апелляционную жалобу, а это значит, что ввод в эксплуатацию нового — временного — терминала откладывается на неопределенный срок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления