
В Иркутске рассматривают три варианта реконструкции Маратовской развязки
В Иркутске рассматривают три варианта реконструкции Маратовской развязки, два из которых предполагают строительство дорог в двух уровнях, в третьем предлагается обойтись без строительств эстакад, рассказал в гордуме директор муниципального проектного офиса дорожной деятельности Иван Сунгатулин.
Он отметил, что сейчас в часы пик через Маратовскую развязку проходит порядка 16 тысяч автомобилей в час. Проектный офис выполнил моделирование реконструкции развязки по трем вариантам, все они предполагают пробивку улицы Карла Маркса и строительство моста через Ушаковку.
Первый вариант был разработан в 2015 году компанией «ИркутскгипродорНИИ». Он предполагает строительство развязки в двух уровнях, пробивку Карла Маркса и заезд на Маратовское кольцо с этой улицы. Его стоимость оценивается в 10 миллиардов рублей.
Как следует из презентации Сунгатулина, к минусам этого варианта, кроме стоимости, относят то, что она занимает большую площадь, предполагает строительство двух путепроводов через Ушаковку, съезда прямо по тепловому лучу по Баррикад.

Вариант Маратовской развязки, созданный «ИркутскгипродорНИИ» в 2015 году
Второй вариант предполагает строительство эстакады длиной почти 800 метров, соединяющую улицы Ангарскую и Баррикад (прямо над центром существующего Маратовского «кольца») и развязок по типу «клевер». Прогнозируемая стоимость строительства составляет порядка 14 миллиардов рублей. При выборе этого варианта, отметил Сунгатулин, под выкуп попадают большие территории, в том числе ЖК «Новый город — 4».

Вариант Маратовской развязки с эстакадой над Маратовским кольцо
Третий вариант предусматривает реконструкцию развязки в одном уровне, но, подчеркнул Сунгатулин, не исключает дальнейшей настройки второго уровня. Реализация такого решения будет стоить около 2 миллиард рублей. Оно предполагает создание пешеходных связей на одной уровне с дорожным движением, адаптивную светофорную систему.
К минусам этого варианта отнесли то, что она рассчитана на транспортную интенсивность на 8-10 лет, а затем понадобятся новые решения по реконструкции, маленькие зоны перестроения и изменение организации движения в центральной части города.

Вариант Маратовской развязки в одном уровне
Сейчас на разработку проектно-сметной документации Маратовской развязки в бюджете Иркутска запланировано 25 миллионов рублей. Директор муниципального проектного офиса дорожной деятельности попросил у депутатов при следующей корректировке бюджета увеличить эту сумму на 50 миллионов, чтобы можно было проработать проект развязки в двух уровнях. Его поддержал руководитель комитета городского обустройств Сергей Чертков.
— Нужно проектировать и строить сразу такими этапами, чтобы ничего не останавливалось, чтобы в конце строительства, через 3-4 года, мы получили результат на 30-40 лет, — подчеркнул он.
Депутат гордумы Геннадий Ильичев в процессе обсуждения заметил, что если планируется двухуровневая развязка, то логично было бы делать ее подземной, а не эстакадой.
— Не должно быть в центре города эстакады, которая уходит вверх. Если проектировать двухуровневую развязку, то надо уводить потоки в центре города под землю и не забывать про приоритеты — пешеход, общественный транспорт, автомобиль. Мы не должны разрезать пешеходную часть между историческим центром города и Карла Маркса, — высказался Ильичёв.
10 лет назад в Маратовскую развязку уже реконструировали. Работы проходили в 2015–2018 годах. Первый этап завершился в конце лета 2017-го, в результате чего изменилась схема движения транспорта, а пропускная способность увеличилась на 50%. В начале августа 2018 года был проведён второй второй этап — открыли две новые полосы для движения, установили пешеходные переходы и построили парковку у поликлиники № 9.
О планах сделать Маратовскую развязку двух уровневой в декабре 2020 году говорил мэр Руслан Болотов. По его словам, такое решение принципиально одобрено, тогда предполагалось, что в ближайшие 2 года будет подготовлена проектно-сметная документация. При этом в марте 2020-го чиновник мэрии Руслан Батраченко заявлял в думе, что строительство Маратовской развязки в двух уровнях нецелесообразно.