Дороги и транспорт В аэропорт — на трамвае. Городские власти рассказали о планах по строительству линии на Пискунова и Ширямова

В аэропорт — на трамвае. Городские власти рассказали о планах по строительству линии на Пискунова и Ширямова

Но в думе не знают, нужны ли такие масштабные работы с учетом возможного появления нового аэропорта

Городские власти рассказали о планах по строительству линии на Пискунова и Ширямова | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»Городские власти рассказали о планах по строительству линии на Пискунова и Ширямова | Источник: Ксения Филимонова / «ИрСити»

Городские власти рассказали о планах по строительству линии на Пискунова и Ширямова

Источник:

Ксения Филимонова / «ИрСити»

Администрация Иркутска рассматривает возможность продления трамвайной линии на улице Пискунова вплоть до аэропорта, что позволит связать общественным транспортом воздушную гавань и железнодорожный вокзал. Об этих планах рассказал руководитель «Проектного офиса дорожной деятельности» Иван Сунгатулин на депутатских слушаниях в гордуме 28 мая.

Такое предложение появилось во время работы над проектом по реконструкции улицы Пискунова, контракт на который был заключен в августе 2024 года. Проектированием занимается новосибирская компания «Росинсталпроект», за это ей выплатят 22 миллиона рублей.

Во время реконструкции планируется «спрямить» улицу Пискунова и соединить ее с улицей Ширямова в районе терминала внутренних линий аэропорта. Дорогу вместе с трамвайными путями будут прокладывать вдоль военкомата Октябрьского и Правобережного округов. На территории, где планируется проводить работы, сейчас находятся гаражные кооперативы.

Первоначально разворотную линию для трамвая вместе с кольцевой развязкой планировалось организовать на пересечении улиц Пискунова и Ядринцева (на карте ниже это место указано зеленой иконкой), но от этой идеи пришлось отказаться. По словам Сунгатулина, развязку на этом месте не удастся разместить как раз из-за расположения военного комиссариата.

«В наше время этот вопрос будет решить сложно по сносу здания и выкупу земли», — подчеркнул Сунгатулин.

Сейчас рассматриваются несколько вариантов: либо Т-образное пересечение между улицами Пискунова и Ядринцева, либо двухуровневая развязка с появлением надземных или подземных переходов.

В изначальном техзадании предлагалось разместить разворотное кольцо трамвая на нижнем пересечении Пискунова и Ширямова (на карте ниже это место указано красной иконкой), но из-за пересмотра планов по реконструкции перекрестка Пискунова и Ядринцева, по словам Сунгатулина, появилась хорошая возможность продлить трамвай вплоть до аэропорта.

Источник:

сервис «Яндекс.Карты»

«Мы поняли, что трамвай — это основное средство передвижения для горожан», — рассказал начальник «Проектного офиса».

Проектировщики рассматривали вариант совмещения трамвайной и автобусной линии на обновленной улице Пискунова, но в итоге пришли к выводу, что ширина дороги и «красные линии» позволяют разделить их без вреда для дорожной обстановки.

На Пискунова планируют продлить трамвайную ветку и организовать «выделенку» для автобусов | Источник: Проектный офис дорожной деятельностиНа Пискунова планируют продлить трамвайную ветку и организовать «выделенку» для автобусов | Источник: Проектный офис дорожной деятельности

На Пискунова планируют продлить трамвайную ветку и организовать «выделенку» для автобусов

Источник:

Проектный офис дорожной деятельности

В качестве сложностей, которые могут помешать реализации столь амбициозного проекта, выступающий отметил наличие большого количества коммуникаций (водопровода, ливневки, сетей электроснабжения и кабелей связи).

По словам Ивана Сунгатулина, работа над проектом ведется, подрядчик должен его выполнить до 2027 года. А вот сроки самого строительства зависят от множества факторов. Об этом рассказал вице-мэр Сергей Кладов.

«Запроектируем, получим заключение Главгосэкспертизы и пойдем в область и к федералам за финансированием проекта. Сейчас специалисты КГО, я, мэр [в контакте] с областью. Предварительно есть поддержка губернатора. Понятно, есть сложная ситуация с деньгами, но в целом рассматривается возможность увеличения финансирования на строительство и ремонт дорог в Иркутске», — заявил чиновник.

Сунгатулин в свою очередь отметил, что сейчас «не может даже предположить», во сколько обойдется строительство обновленной дороги на Пискунова.

По словам спикера думы Евгения Стекачева, планы по расширению улицы Пискунова не будут иметь значения без решения проблемы на участке от Партизанской до Советской. По сути магистраль будет упираться в узкую горловину в районе Партизанской, поэтому целесообразно разбить проект на две части — до Советской и после нее.

«У нас в 2027 году будет строиться новый аэропорт. Его будут строить 5–7 лет. Это я к чему: когда он построится, этот [старый] аэропорт нам уже не нужен будет, наверное. Нужен ли будет этот участок Пискунова до старого аэропорта, я не знаю», — отметил он.

Отметим, что ранее городские власти презентовали концепцию переноса трамвайной линии с улицы Ленина на Марата. По мнению проектировщиков, это поможет ускорить движение общественного транспорта в центральной части города и разгрузить магистральную улицу Ленина.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE3
Смех
TYPE_HAPPY3
Удивление
TYPE_SURPRISED1
Гнев
TYPE_ANGRY3
Печаль
TYPE_SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления