Российский лоукостер «Добролет» в минувшее воскресенье объявил, что с 4 августа прекращает все полеты из-за санкций, которым компания подверглась в связи с проведением рейсов в Крым. Причиной стало то, что компании аннулировали договор лизинга на американские самолеты Boeing. «Добролет» начал полеты в Крым 11 июня. Помимо Симферополя компания продавала билеты на рейсы в Казань, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу и Сургут.
Россия в качестве ответа на европейские санкции, ставшие причиной прекращения полетов российского лоукостера «Добролет», может запретить транссибирские перелеты из Европы в Азию, сообщают «Ведомости».
По данным одного из источников, обсуждение возможного ограничения транзита для европейских перевозчиков началось сразу после первых санкций против РФ со стороны ЕС. После остановки деятельности «Добролета» и штрафов, наложенных Украиной на российские авиакомпании за полеты в Крым, стало ясно, что без ответа эти санкции остаться не должны.
Как утверждают источники, в настоящее время идут консультации на уровне Минтранса и МИДа. Решение о санкциях должно принять правительство. Собеседник газеты, близкий к МИДу, заверил, что «любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся».
Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют транссибирский маршрут и платят за это деньги «Аэрофлоту». Доходы российской авиакомпании от этих договоров составляют около $300 млн в год, а крупнейшими плательщиками являются Lufthansa, British Airways и Air France. Если запрет будет введен, иностранные авиакомпании вынуждены будут удлинить маршруты своих рейсов в среднем на час-полтора. В итоге вырастут затраты на топливо и оплату труда персонала, увеличится нагрузка на технику. Эти расходы поставят европейских перевозчиков в неравные условия с азиатскими компаниями – повысить цены они не смогут, а удержать их на прежнем уровне будет невозможно из-за низкой рентабельности, говорится в статье.