Опрос об удовлетворенности работой общественного транспорта запустили на сайте нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В опросе могут принять участие жители Иркутска, Ангарска и Братска. Мнения будут собирать до 15 ноября. Редакция «ИрСити» провела аналогичный опрос в своем telegram-канале — с 7 ноября в нем приняли участие 813 человек.
В опросе можно было давать несколько вариантов ответов. 64% участников отметили, что их не устраивает несоблюдение водителями расписания или его отсутствия. 57% проголосовавших обратили внимание на нехватку больших автобусов, 55% — на состояние автопарка, 53% — на отсутствие возможности оплатить проезд безналично. 50% участников также указали на неудовлетворительное состояние трамваев и троллейбусов, а 33% — на необходимость пересадок.
В комментариях у наших читателей была возможность высказать свое мнение. Кое-кто скептически отнесся к самой идее опроса:
— Да сколько можно одно по одному спрашивать, если ничего по факту всё равно не меняется. Опросы ради опросов, — заметил Maksim D, а пользователь irkforwhat назвал опрос «имитацией бурной деятельности».
Кое-кто из читателей дает более развернутые ответы. Один из пользователей пишет, что в общественном транспорте его не устраивает всё:
— Все пункты, плюс целенаправленная деятельность администрации по уничтожению общественного транспорта во благо хозяев маршруток, — пишет он.
— Убрать всех частников с заменой на муниципальный транспорт, — предлагает Наталья Б.
Верит в порядок на муниципальном транспорте и Анна Макеева. Она считает, что весь общественный транспорт должен стать муниципальным с единым проездным, а время начала и окончания работы должно стать с 06:00 до 23:00.
— Тогда и пробок в городе меньше будет — люди спокойно пересядут на общественный транспорт и будут уверены, что смогут попасть на работу вовремя, а домой добраться не пешком и не на такси, — уверена подписчица.
Ирина отмечает, что муниципальный транспорт ездит не во всех районах города:
— До Синюшиной горы нет муниципального автобуса от остановки «Центральный рынок», только маршрутки. Как это можно пояснить? — спрашивает она.
Кто-то припомнил, что весной Иркутск получил 80 новых НЕФАЗов, но они, по мнению иркутян, не улучшили ситуацию:
— Всё те же проблемы с транспортной доступностью во всех районах города — засилье маршруток, тотальный износ транспорта, который настолько велик, что эти 80 автобусов как капля в море, — подмечает Maksim D.
Были и те, кто отметил, что водители общественного транспорта не соблюдают правила дорожного движения.
— И в целом это не водители общественного транспорта, а погонщики мулов как будто. Даже в муниципальном транспорте. Ездят рывками. Как будто взбивают пассажиров в фарш. Троллейбусы, например, всё те же, что были тогда, когда водитель вёл машину плавно, без рывков и резких торможений. Но те водители уже на пенсии, а им на смену пришли водители с бетономешалок, — высказалась Наталья Дробот.
— Сами водители порой попадаются, мягко говоря, не очень. Курят в салоне, хамят, не следят за безопасностью движения, — добавляет Арина.
На водителей жалуется и Елена Ирк.:
— Играют в догонялки за рулём. Говорит: «Пять минут страха, и вы дома».
— Хм, ну так все торопятся заработать побольше денег, тут уже не до плавного вождения, — попытается объяснить проблему VладимиR.
— Объясните, пожалуйста, водителям маршруток (в частности, некоторым на 16к), что курить следует на улице, а не в салоне. А то курят, не выходя из автобуса, пока ждут своей очереди. Заходишь в общественный транспорт и как будто в «курилку» попадаешь, еще и платить за такой «сервис» приходится, — отмечает Galina.
Многие пишут о том, что уехать домой после 19:00-20:00 – очень сложная задача:
— Уехать вечером после 20:00 в Солнечный довольно проблематично, а после театра в 21-22 часа — вообще невозможно. Ни троллейбуса, ни маршрутки, — жалуется Olga.
И такая проблема не только в Солнечном:
— После восьми вечера очень сложно сесть на какой-то автобус в направлении Ленинского района. Если бы было качественное автобусное сообщение со всеми районами, в том числе и Иркутским районом, думаю, было бы меньше пробок, — рассуждает Marina.
— Практически отсутствует транспорт с 21:00, добраться из центра, например, на Синюшку, очень сложно. Позор для города, претендующего на звание культурной столицы! — пишет Татьяна Наделяева.
— Автобус № 67 в вечернее время рано — в 18:30 — снимается с маршрута, следуя из микрорайона Топкинского до Первомайского. Группа пассажиров ждет автобус на остановке Центральный рынок, но… его нет. «Умный транспорт» (приложение для отслеживания автобусов по GPS. — Прим. ред.) тому подтверждение. Каков же график движения данного маршрута? — вопрошает Ирина.
— После восьми и на трамвае не уедешь, тем более что трамвайных маршрутов мало, — отмечает Мария.
— В любом направлении сложно уехать после семи вечера, а после восьми только на трамвае, — добавляет Василий.
Пользователь Саша Я 3951 обратил внимание на нехватку больших автобусов, троллейбусов и трамваев, несоблюдение расписания, состояние трамваев и недостаточное количество электротранспорта в городе.
— Проблема не в необходимости пересадок, а в принципе, неоптимальная маршрутная сеть. Пересадки как раз нужны — сделать так, чтобы куда угодно можно было доехать без пересадки невозможно.
Андрей Шарыпов тоже считает, что в пересадках, как таковых, нет проблемы.
— Невозможно сделать столько маршрутов, чтобы можно было от одной остановки доехать до любой точки города, это все-таки не личный транспорт. Но вот пересадки можно сделать удобнее, а именно сделать их бесплатными в течение некоторого времени (для этого нужна единая система оплаты на общественномго транспорте), комфортные остановки и возможность прогнозировать движение транспорта — то есть он должен ходить по расписанию с небольшим интервалом, — пишет он.
Были комментарии и про отсутствие возможности безналичной оплаты проезда:
— Не устраивает не столько отсутствие безнала, сколько отсутствие тарифного меню как такового. Не нравятся частники и прочие водители, которые, кроме налички, ничего не понимают. Не нравится отсутствие разного рода проездных и пересадочного тарифа, — пишет Саша Я 3951.
Резюмировать хотелось бы комментарием пользователя с ником «Добрый»:
— В принципе устраивает все, когда на этом общественном транспорте не ездишь. А когда ездишь — понимаешь, что он как бы есть, но по факту его нет. А какая грязь в салонах у частников!!! А оплата налом? Это без мата и не описать. А отсутствие выделенных полос для общественного транспорта превращает любую поездку в ад — летом в жаркий, зимой в зубодробительный от холода (я имею ввиду, конечно, частников на корейских автобусах). В общем, не дай Бог, пользоваться им постоянно, — пишет читатель.
В сентябре мэрия Иркутска рассказывала о сборе откликов на работу городских перевозок. Они необходимы для разработки комплексной программы развития общественного транспорта.
Работа общественного транспорта в Иркутске вызывает множество нареканий. Среди основных проблем — несоблюдение графика, несоответствие типа подвижного состава пассажиропотоку (большое количество маршруток и нехватка автобусов) и прочие жалобы на перевозчиков.
Кроме того, иркутяне довольно часто жалуются на неудовлетворительное состояние подвижного состава (как автобусов, так и муниципального электротранспорта — трамваев и троллейбусов). Эти вопросы власти решают, но постепенно. Этим летом город получил очередной обновленный трамвайный вагон, который теперь курсирует по маршруту № 3. Общественники называют такое обновление подвижного состава «позорищем».
Все эти проблемы сопровождаются регулярным повышением цен на проезд в частном общественном транспорте. Летом и в начале осени 2024 года на ряде маршрутов она достигает 40–45 рублей (годом ранее стоимость была на уровне 30–35 рублей). Кроме того, впервые за два года изменились тарифы в муниципальном транспорте (с 25 до 30 рублей). Мэрия объяснила это ростом цен на горючее и запчасти, а также большой разницей между фактической стоимостью проезда и его себестоимостью.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.