Доля «Яндекса» на российском рынке интернет-поиска в первую декаду ноября упала ниже 60% – до 59,7%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные сервиса статистики Liveinternet. Между тем доля Google на российском рынке в начале ноября выросла до 31,6% (годовой прирост составил порядка 5%). Успеху американского поисковика способствует активное развитие платформы Android, поскольку поиск от Google встроен в Android-устройства по умолчанию.
Представители «Яндекса» призывают не спешить с выводами. По словам пресс-секретаря компании Аси Мелкумовой, колебания доли переходов на внешние сайты в один-два процента происходят не впервые. Кроме того, ни один измеритель не показывает точную позицию поисковых систем, и поэтому компания ориентируется не только на данные Liveinternet. Мелкумова также отметила, что изменения в доле поиска часто происходят из-за усиления дистрибуции на разных платформах. Так, доля падает при росте доли браузера Chrome, но эти потери частично компенсируются ростом числа установок «Яндекс.Браузера». «Это незначительные колебания, не падение. Выводы пока делать рано, надо смотреть на долгосрочный тренд», – подвела итог Мелкумова.