Заложники агитационной кампании

История о том, как официальные аккаунты общественной палаты и иркутского драмтеатра агитировали на выборах губернатора Иркутской области.

Сначала я хотела рассказать вам о том, какое удивительное время наступило. Время, когда мир, в котором я живу, дышу, работаю, оказывается выдумкой. Вокруг появляются люди, которые говорят: «Ты всё не так видишь и понимаешь. Этого всего нет». А я вижу, что есть. И наоборот – когда пытаются убедить в существовании того, чего, как мне кажется, быть не может.

Но я расскажу не про свои ощущения, а про испытания, которыми проверяются на прочность значимость общественной работы и любовь к искусству. Испытания возникают всегда, но во время агитационной кампании на досрочных выборах губернатора Иркутской области [пишу уже не глядя] методы этой проверки становятся более изощрёнными и беспощадными.

Вчера руководитель благотворительного фонда «Оберег» Александр Соболев на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) написал пост о том, почему он выходит из Общественной палаты (ОП) Иркутской области. «[…]Ситуация очень печальна. Общественная палата — декоративная площадка, имитирующая общение исполнительной власти с общественностью. Я понимаю руководство региона — иногда удобно иметь некую «галочку», что народом, типа, одобрено, не всегда же проводить референдумы. Но вот здесь и есть ключевой момент, что палата не должна быть карманным, лояльным цирком. А по сути, им является [...]», - заявил Соболев.

Он оказался не единственным общественным деятелем, который разочаровался в институте ОП. В комментариях к посту директор благотворительного фонда «Дети Байкала» Гульнара Гарифулина сказала, что тоже уходит из палаты. Судя по всему, общественники не собираются переизбираться на новый срок.

Одним из поводов, побудивших Соболева написать этот пост, как он признался позже, стало заявление на официальной странице общественной палаты в соцсети, опубликованное 31 августа. В нём содержится призыв голосовать на выборах за врио губернатора Игоря Кобзева. Под этим сообщением стоят фамилии 30 членов из 63. Среди них – председатель Владимир Шпрах, с подачи которого Кобзев в мае заявил, что баллотируется в губернаторы региона.

Один из членов ОП, журналист Павел Степанов не поддержал выступление коллег, заявив, что «сами же общественники такими заявлениями дискредитируют свою значимость».

По мнению Степанова, агитация за кандидата на страницах официальных аккаунтов противоречит закону об ОП и кодексу этики. Он заявил, что подписавшиеся члены палаты должны либо извиниться перед гражданами, либо сложить с себя полномочия.

Похожая ситуация развернулась в официальных аккаунтах Иркутского драмтеатра. 19 августа в соцсетях появилось первое агитационное видео – от директора театра Анатолия Стрельцова, который, например, в 2018 году был сопредседателем регионального избирательного штаба Владимира Путина на выборах президента России. Затем последовательно вышли восемь роликов, в которых актёры – молодые и взрослые – объясняли свой выбор.

Они рассказывали о личном знакомстве с кандидатом и строительстве ледового дворца, о Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате и лесных пожарах, о границах нацпарка и защите озера Байкал, о любви к Родине и жилье для многодетных семей. Важные темы, но зрители не оценили. И полетели камни. Люди не скрывали свою обиду и оттого сильнее обижали актёров, обвиняя театр в продажности и громко заявляя, что сдают уже купленные билеты.

1 сентября на несколько секунд в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) драмтеатра появилось видеообращение Александра Братенкова, но затем оно переместилось на личную страницу актёра. Своей смелостью, открытостью и эмоциональностью он привёл в восторг тех, кто не понимал, что происходит с аккаунтами театра.

«Так получается, что в данной ситуации за счёт агитации театр выглядит как ядро правящей партии. Это не так. В нашем коллективе разные позиции и разные взгляды. Выбор моих коллег – это исключительно их выбор, который не совпадает с моим, не связан с финансами и театральным светом, который был приобретён ещё год назад. Я полностью присоединяюсь к мнению, что театр и политика – две вещи несовместимые», - заявил Братенков.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Я согласна, что общественники как самодостаточные граждане, которые благодаря своему большому сердцу и острому уму шаг за шагом делают мир лучше, добрее и красивее, могут поддерживать кого угодно – никто не может лишить их свободы выбора. Но вместе они вполне способны отстраиваться от любой власти, быть над политическими распрями и предвыборными схватками.

Я согласна, что актёры, как люди, обладающие почти магическими способностями давать слову жизнь, идею и глубину, могут и должны говорить о семье, Родине и природе. Но каждый в отдельности благодаря своей внутренней творческой искре способен сделать это тоньше, изящнее, острее, заставляя зрителей задуматься о главном.

Эта избирательная кампания – временное явление. Пройдут выборы. Жизнь вернётся к своему необычному (из-за коронавируса) обычному течению. Иркутские общественники не станут менее добрыми и ответственными, а актёры - менее талантливыми и страстными.

И да, человеческая обида постепенно уляжется. Смирение, знаете, сильная штука.

Досрочные выборы губернатора Иркутской области проходят с 11 по 13 сентября. В число кандидатов входят Михаил Щапов от КПРФ, самовыдвиженец Игорь Кобзев, Геннадий Щадов от КПСС, Лариса Егорова от «Справедливой России» и Андрей Духовников от ЛДПР.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления