IRCITY
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Иркутске

Погода+5°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -1

6 м/c,

с-з.

718мм 28%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Здоровье «На пределе сил и возможностей». Как работает скорая помощь в Иркутске

«На пределе сил и возможностей». Как работает скорая помощь в Иркутске

На Иркутск и район приходится около 59 бригад скорых, но им приходится обслуживать до тысячи вызовов в сутки.

Станция скорой помощи в Иркутске стала самой настоящей горячей точкой в нашу коронавирусную годину. Ежедневно на телефоны дежурных поступают тысячи звонков, бригады совершают тысячи выездов. Как говорят медики, они стараются помочь каждому, но иногда им приходится встречаться с непониманием, агрессией и даже враньём.

59 бригад и «паразитические вызовы»

Городская станция скорой помощи обслуживает население 623-тысячного Иркутска, а также жителей Иркутского района. Она разделена на пять подстанций, которые находятся в разных частях города. Предполагается, что такая разбивка должна обеспечивать приезд бригады медиков в течение 20 минут в любой пункт, где требуется их помощь. Но сейчас, во время распространения коронавируса, могут случиться и непредвиденные ситуации.

Одна из таких историй случилась в посёлке Грановщина, где 20 октября скончалось двое местных жителей, которые не дождались врачебной помощи после вызовов скорой. Это произошло в том числе потому, что сейчас число звонков увеличилось в 3-4 раза по сравнению с прошлыми годами, выездов — в два раза. Всему виной коронавирус: люди переживают, что они им заразились, и даже при малейших проявлениях респираторных инфекций звонят напрямую в скорую помощь.

«Если брать аналогичный период прошлого года, от населения поступало от 500 до 600 вызовов, сейчас — до 1,1 тысячи. Обращаются люди с проявлениями ОРВИ — температурой, кашлем. Они не обращаются к участковым терапевтам, а сразу думают, что им нужна скорая помощь. В зависимости от полученной информации мы им рекомендуем либо обращаться к участковым сетям, либо направляем бригаду — если поступает информация о тяжёлом состоянии пациента», — рассказал заместитель главного врача Иркутской станции скорой медицинской помощи Михаил Козиев.

Заместитель главврача Иркутской станции скорой помощи Михаил Козиев

По его словам, чтобы разгрузить дежурных, количество телефонных постов увеличили с 7 до 10. Они работают в две смены: с 8 до 20 часов, и с 20 до 8 следующего дня. В пиковые части — с дневных часов и до самой ночи — работает до 59 бригад скорой помощи. Их работу осложняет то, что сами медики время от времени становятся пациентами, потому что у врачей нет никаких «суперспособностей», защищающих их от коронавируса. В случае если заболевает хотя бы один из врачей, на больничный уходит вся бригада. Сейчас либо из-за ковида, либо из-за контактов на карантине находятся почти 130 работников из тысячи.

Козиев рассказал, что люди стали намного чаще звонить, чтобы проконсультироваться — стоит ли им вызывать скорую помощь. Стало больше звонков с выяснениями, где же скорая, почему она так долго не приезжает. Он отметил, что люди по-разному реагируют на разговор с дежурными. Есть звонки, когда они настаивают на вызове скорой помощи, и их невозможно переубедить. Дежурные выясняют экстренность, стоит ли отправлять бригаду скорой. Иногда оказывается, что с этой проблемой можно справиться амбулаторно.

«Есть недобросовестные, «паразитические» вызовы, когда дежурным рассказывают, что пациенты задыхаются, падают. Направляется бригада, и по факту оказывается, что человек болеет 1-2 дня, у него повышение температуры, кашель, но нет никакой одышки или дыхательной недостаточности. Его состояние оценивается как удовлетворительное, но пациент требует госпитализации», — рассказал Козиев и отметил, что «преобладают панические настроения».

По его словам, всё чаще люди стали требовать провести им исследование на компьютерном томографе, потому что они либо услышали в СМИ, либо им кто-то сказал, что только КТ может показать, болеет человек коронавирусом или нет. «КТ — это сложное исследование, которое имеет свои минусы, например, серьёзную лучевую нагрузку. Оно назначается только по строгим показаниям, которые устанавливают либо участковые врачи, либо персонал в стационарах», — подчеркнул специалист.

При этом он отметил, что медики не могут отказать пациенту в медицинской помощи, поэтому основная задача диспетчера — оценить состояние звонящего, задать ему правильные вопросы, чтобы понять, действительно ли ему нужна скорая помощь, или же ему стоит обратиться к участковому врачу.

Скорая помощь, слушаю

Вызовы на станции принимаются в помещении, которое называется «оперативная часть». Вся работа проходит за закрытыми дверями, чтобы попасть в кабинет к дежурным, нужно иметь магнитный звонок. Посторонних сюда обычно не пускают, но сегодня станция скорой помощи решила показать, в каких условиях работают дежурные.

Козиев принимает вызов
Дежурный специалист
Дежурные не только принимают вызовы, но и дифференцируют состояние пациентов, чтобы либо направить к ним бригаду скорой, либо перенаправить их в поликлинику
1 из 3
Козиев принимает вызов

Их десять человек — только девушки и женщины. Все — с чётким голосом и, кажется, с железной выдержкой. Поставил себя на их место и понял, что мне было бы очень сложно общаться с нервными, паникующими людьми, каждый из которых считает, что к нему незамедлительно должны прислать карету скорой помощи.

У всех есть специальное оборудование: телефон с функцией записи звонков, наушники с микрофоном, компьютер с программой, которая позволяет составить «досье» на вызов и при необходимости перенаправить его либо бригаде скорой помощи, либо другому медучреждению. Возле каждого стола расклеены памятки для маршрутизации звонков.

Памятка о маршрутизации
Список больниц, принимающих пациентов с пневмониями
Памятка о маршрутизации
1 из 3
Памятка о маршрутизации

Пока заведующий оперативной частью Александр Добродей показывал функциональные особенности оборудования, краем уха услышал, что буквально каждый дежурный задаёт звонящим одни и те же вопросы — «Есть температура? Как долго? К участковому обращались?» — и тому подобные. Работа не останавливается ни на секунду. После завершения одного вызова сразу следует другой.

По словам Добродея, основная часть вызовов сейчас связана с сезонными вирусными заболеваниями. «Когда заканчивается «вирусная волна», начинают подрастать инфаркты и инсульты, острые хирургические патологии. Но ждать, что мы захлебнёмся инсультами и инфарктами, не приходится», — рассказал он и отметил, что люди, звоня в скорую помощь, чаще всего перестраховываются.

Заведующий оперативной частью Александр Добродей

Кабинет оперчасти разделён небольшим проходом на две части. В одном находятся дежурные, во втором — специалисты, которые передают вызовы бригадам скорой помощи. По словам Александра Добродея, у них такая же тяжёлая работа, как и у дежурных. Им нужно хорошо знать город, чтобы сориентировать ближайшую бригаду, а также помнить всё обо всех бригадах. Например, у какой из них достаточен запас кислорода, а у какой его не хватает.

Машины скорой помощи

Напоследок он сказал, что медики переживают за состояние пациентов не меньше самих пациентов, особенно в разгар коронавируса. Но, как отметил Добродей, за любыми эмоциями, жалобами и криками должен стоять объективный фактор. Он попросил иркутян внимательнее относиться ко здоровью и уметь дифференцировать своё состояние, чтобы понять, когда лучше обратиться в поликлинику, а когда — в скорую помощь. Михаил Козиев в свою очередь отметил, что станция скорой и так уже работает на грани своих сил и возможностей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем