Животные Общество Звериные истории Рысенок Руни: история хищника, который едва не погиб в хабаровской тайге, а теперь живет в Иркутской зоогалерее

Рысенок Руни: история хищника, который едва не погиб в хабаровской тайге, а теперь живет в Иркутской зоогалерее

Сотрудники зоопарка спасли котенку лапу, которую в Хабаровске хотели ампутировать

Рысенка Руни нашли в тайге под Хабаровском, когда ему было всего 3 — 4 дня

Рысенок Руни появился в Иркутской зоогалерее весной прошлого года и моментально обзавелся множеством поклонников. За его непростой судьбой наблюдали в соцсетях все гости и постоянные посетители зоопарка, отдавая ему не только свои лайки, но и сердечки. История крошки Руни, которого нашли в хабаровской тайге с травмированной лапкой, — в материале «ИрСити».

Малыша первое время воспитывали кошки

— Рысь у нас живет давно, это мальчик по имени Личи. Мы мечтали завести еще и девочку, чтобы сложилась пара. Об этом знали все в нашем небольшом, но тесном сообществе зоопарков. Мы все в курсе, у кого кто родился, кто какое животное хотел бы взять к себе. И вот мне позвонила знакомая и сказала, что в Хабаровске срочно пристраивают девочку рысь. Предупредила, что котенок проблемный, там не знают, что делать с ее травмированной лапкой, и дала координаты, — вспоминает директор зоогалереи Людмила Ивушкина.

Когда Руни приехал в Иркутск, у него только-только открылись глазки. В дороге малыша выкармливали молоком

Позвонив по телефону, Людмила узнала, что малюсенького котенка рыси нашел в тайге под Хабаровском мужчина. Он подобрал малыша и, не зная, что с ним делать, обратился в местный зоопарк.

— Там ребенка приютили, но оставлять не планировали. Во-первых, рысей у них и так было достаточно. Во-вторых, у малыша была недоразвитая задняя ножка, она была усохшая. Усыплять его не стали, потому что все-таки живое существо, и вот искали, куда пристроить. Понимаете, больные животные — тема особая, их кому попало не отдашь. Нужны специалисты, которые умеют выхаживать. У нас такие есть, плюс мы были уверены, что это девочка, так что согласились забрать малышку к себе, — продолжает историю Ивушкина.

Травмированная лапка Руни, которую удалось восстановить сотрудникам Иркутской зоогалереи

Чтобы доставить рысенка в Иркутск, пришлось провернуть целую операцию. Маленький хищник был еще молочным, у него даже глаза только-только начали открываться. Везти решили на машине. Нашли людей, которые в дороге выкармливали котенка молоком. Им навстречу, тоже на машине, выехали сотрудники Иркутской зоогалереи, чтобы ускорить процесс. Людмила говорит, что было потрачено много времени и сил, но в результате зверь благополучно прибыл в Иркутск.

Первое время Руни жил дома у сотрудницы зоогалереи Саши, которую потом и полюбил больше всех

— За Руни нас чуть было не оштрафовали, потому что приехал он к нам безо всяких ветеринарных документов. Их делают долго и только после того, как ребенок достигает минимум двух месяцев и имеет все прививки. У нас этого времени не было, вопрос был о жизни и смерти в прямом смысле слова. Так что пришлось везти прямо так, — рассказывает директор зоогалереи.

Саша и Руни. Видео обязательно смотреть со звуком!

Рысенка сразу же поместили в строгий карантин. Через несколько дней выяснилось, что это вовсе не девочка, а мальчик. Но это, конечно, не помешало сотрудникам зоогалереи его полюбить и оставить у себя.

Рысенок с самого детства был очень активным и любознательным. Травмированная лапка ему не мешала и не мешает познавать мир

— Для девочки у нас было заготовлено имя — Руна. Мы к нему уже привыкли и заочно так звали нашего котенка еще до того, как он оказался у нас. А вышло, что приехал к нам не Руна, а Руни, — делится подробностями Людмила Ивушкина.

Любимая игрушка Руни, которую он обязательно обнимает перед сном

Первое время с малышом было очень непросто. Из-за того, что мать его не выкармливала как надо, в кишечнике не было нужных микроорганизмов. Кроме того, надо было что-то делать с усохшей лапкой.

Первые несколько месяцев Руни кормили заменителем цельного молока, чтобы малыш получил все необходимые полезные вещества, которых он лишился, когда мать от него отказалась

— Наша Анна Викторовна посмотрела на его ножку и сказала, что никакой ампутации не будет. Просто надо не давать залеживаться, обеспечивать ему легкие нагрузки, чтобы лапка развивалась. И действительно, она начала развиваться. Нормальной она, конечно, уже никогда не станет, но в целом те, кто не знает историю Руни, даже не сразу замечают, что у него есть проблемы. Это совершенно не мешает рысенку вести обычную жизнь, — обращает внимание Людмила.

Она говорит, что в дикой природе животные выбрасывают нежизнеспособное потомство. Так, вероятно, и произошло с Руни. Он бы и погиб в чаще леса, но фортуна улыбнулась рысенку.

Первое время в Иркутске малыш жил отдельно от всех. Потом ему поставили прививки, и его к себе домой на воспитание забрала Александра — дочь владельцев зоогалереи и также ее сотрудник. Чтобы лапка развивалась, она делала Руни массаж во время кормления. Плюс активно с ним играла и заставляла бегать, чтобы у рысенка была физическая нагрузка.

Руни быстро рос и развивался

— Он подрос, окреп и приехал в зоопарк уже бодрым, шустрым, нахальным, активным и развитым ребенком. У Саши Руни познакомился с кошками, глядя на которых он научился ходить в лоток. Он увидел, как это делают кошки, ему это страшно понравилось, и он сам стал делать точно так же. Пока он рос, нам всё время приходилось увеличивать емкость, но сейчас ему уже ни один кошачий лоток не подходит. Так что мы под эти цели приспособили поддон от самой большой клетки для грызунов. Все свои дела он делает в кошачий наполнитель и никуда больше. Это, кстати, очень облегчает уборку в его вольере, — говорит Людмила.

В Доме природы Руни подружился с той-терьером Мосей, у которой, как замечает Ивушкина, материнский инстинкт гипертрофирован. Она любит всех животных зоопарка и готова быть им мамой.

Той-терьер Мося, которая воспитывала Руни в детстве

— Какое-то время Руни воспитывала Мося. Вместе они играли и бегали. Но Руни рос слишком быстро и стремительно перерос Мосю. А потом и стал поглядывать на нее не только как на воспитательницу или подругу. Игры у него стали такие, будто она — его добыча. Мося стала от него прятаться и бояться его, так что нам пришлось разлучить эту парочку, — отмечает Ивушкина.

Сейчас Руни живет в собственном вольере в Доме природы. В его апартаментах на зиму отключили отопление, чтобы зверь не привыкал к излишнему теплу и не лишился своей шикарной шерстки. Уже этой весной он переедет в уличный вольер, где и будет дальше жить постоянно. Чтобы он нормально в нём зимовал, баловать излишним теплом Руни нельзя.

Особая страсть Руни — цветы

Живет Руни один, потому что, по словам Людмилы, «его бурные игры мало кто может выдержать».

— Очень игривый ребенок, ему сильно нравится, когда у него в вольере кто-то есть. Когда заходим, он прямо радуется, но очень быстро начинает наглеть. Пять минут милого общения — и у него включается чертик внутри: ему надо прыгать, бегать, залезть тебе на голову, схватить и потащить за штанину куда-нибудь. Не самые стойки сотрудники довольно быстро от него сбегают. А посторонних людей он вообще может замусолить только так. Четко знает, что со своими надо поласковее, а с другими можно совсем нагло себя вести. Руни приучен, что кусаться и царапаться нельзя, но иногда в порыве игр может и перестараться, — говорит директор зоогалереи.

Еще, отмечает Людмила Ивушкина, Руни наверняка знает, у кого из сотрудников во время уборки вольера можно запросто отобрать веник, а с кем лучше не шутить, чтобы этим же веником не получить обидный шлепок.

— Он любит всех, но больше других, конечно, Сашу, которая с ним с самого детства. Когда она заходит к нему в вольер, он просто счастлив. Она для него авторитет номер один. На втором месте я. А еще он очень любит наших мужчин. Когда мужики к нему заходят, он прямо забирается к ним на ручки. Вероятно, ему на мужских коленях удобнее сидеть. Он как котенок пытается свернуться калачиком, немножко полежит, помурлычет, а потом ему снова надо бежать, скакать и беситься. Такой вот наш любимый «конёнок», — рассказывает Людмила.

Травмированная лапка ничуть не мешает Руни проявлять свой игривый нрав. Несмотря на то что через 1,5 месяца ему исполнится год, он всё еще маленький озорной котенок в душе. Любит гулять по экспозиции Дома природы и наводить там порядок. Каждый вечер, когда уходят все посетители, Руни выходит на прогулку.

А еще Руни любит нежности и объятья

— Всё переворачивает, хулиганит. Ему страшно нравятся цветы. Это его большая и пламенная страсть. Если за ним недоглядеть, разроет все горшки с цветами, так они его и притягивают. Любит лазать по веткам. Но при этом всё равно чувствуется, что он — хищник. Когда он сидит у себя, а по экспозиции гуляют кошки, он посматривает на них как на живой корм. Попробовать кошку мы ему, конечно, ни разу не давали, но, думаю, он бы это сделал, будь у него кошки поблизости. Они, кстати, это чувствуют и шипят на него. Только видят его — и в глазах ужас, — отмечает Людмила Ивушкина.

Кошки зоогалереи боятся Руни

Несмотря на то что Руни — дикий кот, он чрезвычайно милый и общительный. Директор зоогалереи говорит, что не всегда дикие кошки, даже рожденные в зоопарках, становятся дружелюбными и ручными. А Руни стал таким после всех пережитых им испытаний.

— Он абсолютно наш ручной мальчик. Мы его очень любим, — делится Людмила Ивушкина.

Вот так Руни выглядит сейчас

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже». Иркутянка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Чувствовала себя поэтессой на морях». Иркутянка второй год ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления