В Иркутске с 4 ноября перекрыли участок улицы Баррикад от горбольницы № 7 до иркутского дацана для строительства новой теплосети. Об этом предупреждали еще в октябре, для автомобилистов устроили пути объезда, разработали временную схему движения. Но, как только ограничения вступили в силу, в Рабочем случился транспортный коллапс. Редакция «ИрСити» своими глазами (и колесами) оценила обстановку в предместье.
Что происходит на улице Баррикад?
В этом году в Иркутске разработали концепцию развития территории от Маратовского кольца до ипподрома. Улица Баррикад — одна из ее осей. Реновация этой части города тесно связана с необходимостью строительства новых инженерных коммуникаций. Для реализации этой истории город получил инфраструктурный кредит.
Строительство теплосети от Ядринцева и Култукской к Ушаковке и далее по Баррикад началось в августе-сентябре. По этой причине с 28 августа начали перекрывать участки дорог. В предместьях Рабочем и Марата отремонтировали семь улиц, которые стали объездными на время строительства теплового луча.
Параллельно со строительством тепловых сетей будут ремонтировать канализационные сети по улицам Рабочего Штаба, Баррикад, от нее до городка ИВВАИУ и от Нижней Лисихи до проезда Космического. Все работы должны завершиться до 2025 года. Общая сумма контрактов составила почти 8 миллиардов рублей.
Возведением теплового луча занимается Байкальская энергетическая компания — структурное подразделение «Иркутскэнерго», связанное с En+ Group. БЭК является гарантирующим поставщиком Единой теплоснабжающей организации в Иркутске и устанавливает тарифы на тепловую энергию и горячую воду. Директор Байкальской энергетической компании — Олег Причко, занимающий аналогичную должность в «Иркутскэнерго».
Отправляемся на инспекцию
Сразу оговорюсь: на инспекцию мы выехали не в час пик. Это было 8 ноября, четвертый час дня. Для меня эта часть города мало знакома, я тут не езжу, потому движение «по привычке» в этом случае мне не помешает. К Баррикад мы подбирались со стороны улицы Култукской, где встали в пробку на мосту через Ушаковку. Как говорят местные, она там бывает и без того, но не такой масштабной, как сейчас.
До перекрестка с Баррикад мы добирались минут 10, удивляясь, почему некоторые водители, несмотря на знаки, сворачивают направо и где-то пропадают. Впрочем, как и тому, что со стороны перекрытой части Баррикад откуда-то появляются машины.
Оказалось, что огороженный участок дороги часть водителей объезжают через заправку «БРК»: кто-то едет подзаправиться, а кто-то, наверняка, избегает необходимости делать лишний круг и стоять в пробке на улице Ушаковской.
Кстати, на перекрестке улиц Баррикад и Ушаковской стоят те самые временные знаки, которые вызвали много шума. С 4 ноября Ушаковская должна была быть односторонней.
И даже была. До вечера 7 ноября.
Новая схема движения в первый рабочий день после длинных ноябрьских выходных вызвала в Рабочем транспортный коллапс. И некоторые знаки закрыли черной пленкой. В том числе знак на перекрестке улиц Баррикад и Ушаковской.
Как и на перекрестке улиц Напольной и Ушаковской. По схеме водители должны либо ехать прямо по односторонней Ушаковской, либо поворачивать направо на Напольную.
Ситуация однако на Напольной такова, что автомобили стоят в две полосы, а еще на улице — весьма значительный затор.
Пересекаем Напольную, движемся дальше по будто бы односторонней Ушаковской.
А вот знак окончания одностороннего движения по улице Ушаковской на пересечении с улицей Сарафановской — стоит открытый. Это несколько сбивает с толку. Здесь же установленный временный знак «Уступи дорогу» и знак выезда на дорогу с односторонним движением.
Предупреждающие об объездах баннеры, надо сказать, стоят во многих местах.
Односторонней стала и улица Ленская. На перекрестке с Мало-Ленской по направлению в сторону Баррикад установлен знак «Въезд запрещен». Или «кирпич», как его называют чаще. Но многие его не замечают и едут по старинке — в обе стороны движения.
Сложная ситуация на улице Сарафановской между Ленской и Зимней. На этом участке стоят школа № 66 и лицей-интернат № 1. Здесь также одностороннее движение, но это как будто никого не останавливает. Более того, нам даже пришлось остановиться и пропустить нарушителей, чтобы избежать столкновения.
Знак «Въезд запрещен» висит со стороны Зимней.
А мы едем по Зимней в сторону Баррикад. На перекрестке с улицей Напольной установлен знак одностороннего движения до Баррикад. Но количество машин, которые едут во встречном направлении, поражает. Не один и не два водителя заворачивают под знак.
Если проехать дальше по Зимней, окажемся с другой стороны перекрытого участка улицы Баррикад.
Проехали мы в этом квадрате и в другую сторону — по направлению к Ангаре. И снова увидели совершенно непонятную ситуацию со знаками на участке улицы Сарафановской от улицы Детской до Писарева: в начале перекрестка установлен знак одностороннего движения, а дальше — перекрытые. Всё это несколько сбивает с толку. Водителя грузовика, видимо, тоже.
На перекрестке Писарева и Напольной снова встречаем завешанные знаки.
Как ситуацию комментируют в администрации Иркутска?
Ситуация в этой части Иркутска вызвала много нареканий среди местных жителей, свои претензии они высказывали и в соцсетях. Как сообщили представители администрации города в Telegram-канале «ИрСити», 9 ноября подрядчик Байкальской энергетической компании, выполняющий работы по строительству теплового луча, вместе с представителями ГИБДД выехали на место работ и перекрытия дороги. Подрядчику выданы замечания и предписание отрегулировать знаки дорожного движения.
— До завтра (11 ноября. — Прим. ред.) знаки должны быть исправлены. Водители обязаны соблюдать правила дорожного движения, ориентируясь на знаки. Соблюдение водителями ПДД — полномочия ГИБДД. Поэтому, в случае если водители транспортных средств нарушают эти правила, необходимо сообщать об этом в ГИБДД, — отмечается в комментарии мэрии.
Напомним, это не первая инспекция «ИрСити» дорог Иркутска. Летом мы вместе со всеми постояли в пробке в сторону Качугского тракта и выяснили, сколько по времени занимает выезд из города, а недавно посчитали, сколько бы «заработали» за полчаса камеры на выделенную полосу на улице Трактовой, если бы были запущены уже сейчас, и обочечников на Ново-Ленинской объездной.
По вашему мнению, временная схема движения на улице Баррикад оптимальна и понятна?
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.