Рыбодобывающие компании не были ликвидированы после запрета на вылов омуля, информация о планируемом увольнении работников рыбопромысловой сферы не поступала в министерство труда и занятости Иркутской области, сообщили в пресс-службе правительства Приангарья.
Сегодня ведётся работа по организации обучения жителей Ольхонского и Слюдянского районов, ранее задействованных в сфере добычи и реализации омуля, основам предпринимательства.
Фонд «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» поможет желающим подготовить бизнес-планы и собрать необходимые пакеты документов, также будут выделяться гранты и субсидии на открытие собственного дела.
Министерство труда и занятости Иркутской области провело соцопрос жителей во всех населённых пунктах Ольхонского и Слюдянского районов, нуждающихся в помощи в трудоустройстве. Его итоги будут подведены до января 2018 года. По предварительным результатам в опросе поучаствовало 137 человек. Возможность зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей рассматривают 50 человек, 25 из них хотят обучиться основам предпринимательства в сфере туризма, общественного питания и торговли.
Запрет на вылов омуля на Байкале вступил в силу 1 октября 2017 года. Такое решение было принято для сохранения популяции байкальского эндемика.
Корреспондент ГТРК «Бурятия» 14 декабря во время пресс-конференции президента России Владимира Путина сообщил, что после ввода запрета на вылов омуля рыбаки остались без средств к существованию. Глава государства пообещал обратить внимание на проблему. Власти Приангарья заявили, что уровень безработицы после запрета не изменился.
В 2018 году в Иркутской области и Бурятии будет запрещена торговля омулем. Нарушителям грозит от 2 до 5 лет лишения свободы.
По мнению директора Лимнологического института СО РАН Андрея Федотова, сейчас нельзя говорить об уменьшении популяции омуля в Байкале, его численность находится на средних значениях. При этом, как он сообщил в интервью «ИрСити», одно поколение омуля «зреет» около 10 лет, поэтому в краткосрочном запрете вылова смысла нет. Кроме того, по его словам, есть гораздо более эффективные методы для восстановления популяции.