Компания «Новапорт» планирует увеличить поток пассажиров с помощью бренда озера Байкал, Бурятии и буддизма, сообщило 15 января ТАСС со ссылкой на руководителя сибирского кластера холдинга, гендиректора «Аэропорта Толмачёво» в Новосибирске Евгения Янкилевича.
«Аэропорт Улан-Удэ - хорошее приобретение и очень перспективное. Мы планируем достаточно серьёзно нарастить пассажиропоток, как внутренний, так и международный - за счёт привлечения пассажиров из Монголии, Китая, Кореи. <...> Для этого нам предстоит достаточно серьёзная работа с руководством республики, в том числе по позиционированию Бурятии как определённого бренда, бренда Байкала, бренда буддизма», - приводятся на сайте слова Евгения Янкилевича.
Компания «Новапорт» купила в сентябре 2017 года аэропорт «Байкал» в Улан-Удэ, ранее принадлежавший владельцу группы компаний «Метрополь» Михаилу Слипенчуку. Таким образом у Иркутска появился прямой конкурент, претендующий на статус главного авиаузла Байкальского региона.
В конце прошлого года «Новапорт» запланировал в 2018 году увеличить взлётно-посадочную полосу аэропорта «Байкал», что позволит принимать любые воздушные суда, в том числе грузовые. Работы планируют завершить к середине 2018 года. Авиакомпания из Иркутской области «Ангара» и «Байкалавиаком» намерены создать базовую авиакомпанию при аэропорте Улан-Удэ.
В августе губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил о реконструкции действующего терминала аэропорта Иркутска за 8 миллиардов рублей, которую планируется провести до середины 2019 года.
В декабре 2017 года компания «Новапорт» заявила о возможной покупке международного аэропорта Иркутска в 2018 году: холдинг является одним из основных претендентов на приобретение. Однако, по словам министра жилищной политики Приангарья Артура Сулейменова, на реконструкцию не предусмотрено средств в бюджете региона.
Аэропорт Иркутска, входящий в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока, был передан из федеральной в областную собственность в апреле 2015 года по инициативе экс-губернатора Сергея Ерощенко. Тогда предполагалось, что власти будут развивать существующий авиаузел. Губернатор Сергей Левченко предложил построить новый аэропорт с учётом реконструкции старого. В марте на сессии заксобрания региона Левченко сообщил, что конкурс на строительство нового аэропорта Иркутска будет объявлен в 2017 году. В июне на экономическом форуме в Санкт-Петербурге Левченко заявил о пуле потенциальных инвесторов, которые готовы вложить 2 миллиарда долларов в строительство нового аэропорта Иркутска, но не назвал их. До этого он подчёркивал, что инвестором нового аэропорта станет «Новапорт». Из-за этого ФАС дважды предупреждало региональные власти о недопустимости выбора инвестора без конкурса.
В мае заместитель председателя контрольно-счётной палаты Иркутской области Константин Янцер заявил о рисках возврата 100% акций аэропорта Иркутска в собственность Российской Федерации из-за отставания сроков реализации прогнозного плана по развитию авиаузла.
Власти Приангарья рассчитывают вернуться к проекту нового аэропорта Иркутска в 2022 году. Для строительства нового аэропорта Иркутска требуются колоссальные инвестиции – более 50 миллиардов рублей.