Бывший замглавы директора по оперативному управлению аэропорта Иркутска Андрей Скуба утверждён в должности генерального директора авиапредприятия, сообщили ИА «ИрСити» 9 августа в пресс-службе аэропорта.
В начале августа ИА «Интерфакс» сообщил, что Скуба стал исполняющим обязанности гендиректора аэропорта Иркутска. Он сменил на этом посту советника губернатора Иркутской области Александра Рябикина, назначенного и.о. главы предприятия с июля 2017-го.
Андрей Олегович Скуба родился 23 июля 1960 года. Окончил Авиационный институт имени академика Королёва по специальности «Эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». Трудовой путь начал в Самаре с должности инженера отдела технического контроля, затем - начальника производственно-диспетчерского отдела Куйбышевского ОАО ГА Самары. До переезда в Иркутск работал начальником центра управления полётов в авиакомпании «Самара».
В иркутском аэропорту Скуба работает с 2007 года в должности заместителя генерального директора по оперативному управлению. В зоне его ответственности –работа служб пассажирских и грузовых перевозок, диспетчерской службы, службы поискового и авиарийно-спасательного обеспечения полётов и другие.
«Поэтому ключевые решения в сфере модернизации аэропорта, шаги, способствующие развитию предприятия, за минувшие 10 лет принимались в иркутском аэропорту при непосредственном участии Андрея Скубы», - подчёркивается в сообщении.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.
Сейчас правительство региона занимается двумя проектами по развитию аэропорта. Первый проект предусматривает строительство нового терминала аэропорта. Об этом заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко в мае на встрече «Клуба публичной политики». По словам Левченко, у проекта будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами.
13 июля ФАС вынесла Левченко предостережение о возможном нарушении антимонопольного законодательства в связи с его выступлениями о выборе инвестора для строительства нового терминала аэропорта Иркутска. ФАС заявила, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс.
Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта с учётом реконструкции старого. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство.