Арбитражный суд Московской области оставил без движения оба иска компании «Геоника ЛЛП» (Geonika LLP) к губернатору Иркутской области Сергею Левченко по проекту развития аэропорта Иркутска, следует из материалов суда.
«Геоника ЛЛП» из Лондона 28 августа оспорила в арбитражном суде цепочку сделок по выбору инвесторов для реконструкции и строительству аэропорта Иркутска. Компания намерена взыскать убытки в 650 миллионов рублей.
Предварительное рассмотрение исков состоялось 3 сентября. Первый иск касается взыскания убытков в размере 650 миллионов рублей солидарно с пяти ответчиков – губернатора, аппарата губернатора, компаний «Новапорт Иркутск» (дочернее холдинга «Новапорт»), «Иркутскаэроинвест» (дочернее «Новаопрт Иркутск» и Корпорации развития Иркутской области) и «Рампорт-Безопасность» (входящее в структуру «Ростеха»). Он оставлен без движения до 28 декабря из-за того, что к заявлению не приложен документ об уплате госпошлины.
Второй иск подан к тем же лицам. Британская компания требует признать незаконными сделки по привлечению «Новапорт Иркутск» и «Рампорт-Безопасность» в качестве инвесторов для реконструкции и строительства аэропорта Иркутска, а также сделки по передаче в субаренду дочке «Ростеха» земельного участка аэропорта Иркутска. Иск оставлен без движения до 25 декабря, так как уплачена не вся сумма госпошлины. Также установлено, что иск не содержит обоснования подсудности спора Арбитражному суду Московской области, притом, что недвижимое имущество, о котором идёт речь, находится в Иркутске.
Сейчас обсуждает два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового терминала. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. ФАС заявила, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Работы начались в августе 2018-го.
Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.