Вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что зарубежные двигатели на российском гражданском самолёте МС-21 могут быть заменены на отечественные, сообщал 26 февраля ТАСС.
«Мы готовы к тому, что при определённых обстоятельствах мы готовы будем перейти только на отечественные двигатели», - цитируют в сообщении Борисова.
По его словам, на первый серийный самолёт планируется установить российский двигатель ПД-14. «На 12-й самолёт на первый серийный пойдёт уже двигатель ПД-14. Мы не отказываемся от партнёрства с Pratt&Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнёрство ухудшить», - добавил вице-премьер.
Как отмечается в сообщении, сейчас самолёт МС-21 проходит лётные испытания с двигателями PW-1400G, производства компании Pratt&Whitney. Российский ПД-14 получил сертификат типа в конце 2018 года, сейчас идут испытания первого серийного образца.
Также Борисов заявил, что серийное производство МС-21 начнётся в 2021 году.
«Хочу подтвердить, что мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство при всех тех сложностях, которые вам известны», - сказал Борисов.
Он добавил, что к рубежу 2022 года объём производства МС-21 может составить более 70 машин.
На прошлой неделе глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что серийное производство МС-21 сдвигается на конец 2020 года в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что из-за того, что поставщик ОАК, завод «Аэрокомпозит», попал под санкции США, прекращены поставки компонентов из композитных материалов для создания крыла самолёта МС-21. Но Слюсарь заявил, что проект создания самолёта МС-21 будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов. Вчера стало известно, что компоненты для крыла изготовит авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.