Аэропорт Иркутска, 100% акций которого принадлежит правительству Иркутской области, в 2018 году получил чистую прибыль в 656,3 миллиона рублей, что на 18% превышает показатели 2017-го, следует из отчёта компании.
Выручка компании выросла на 6,27% по сравнению с показателями 2017 года и составила 2,68 миллиона рублей.
По данным Росавиации, в 2018 году пассажиропоток в иркутском аэропорту составил 2,18 миллиона человек, что на 10% больше, чем в предыдущем году. Более 200 тысяч человек в месяц иркутский аэропорт обслуживал в июле-сентябре.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.
Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый – это строительство нового терминала. Как заявил губернатор Приангарья Сергей Левченко, у проекта будет два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами, а Левченко подчёркивал, что она абсолютно законна. При этом ФАС уже заявляла, что для отбора инвестора необходимо провести конкурс. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го. Сейчас работы приостановлены из-за расследования ФАС.
Второй проект предусматривает строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.