Вопрос вхождения Корпорации развития Иркутской области (КРИО) в число акционеров авиакомпании «ИрАэро» отложен на неопределённый срок, сообщило ИА «Интерфакс-Сибирь» 27 июня со ссылкой на гендиректора перевозчика Юрия Лапина.
В марте губернатор Сергей Левченко заявил, что корпорацию планируется докапитализировать на 870 миллионов рублей. Часть этих средств – не сообщается, какая – планировалось направить на выкуп 51% акций авиакомпании «ИрАэро». По разным данным, это нужно, чтобы развивать региональные перевозки, для покупки МС-21, чтобы реструктуризировать долги компании. Но на сессии в мае заксобрание отклонило поправки в бюджет, связанные с докапитализацией корпорации.
«Я думаю, что вхождение КРИО в капитал вполне возможно и на определённом этапе даже необходимо. Такая идея возникла в связи с тем, что мы планируем брать в лизинг 10 самолётов МС-21. Под такой проект нужны государственные гарантии, которые Иркутская область может предоставить. Но пока нет конкретных сроков по МС-21, то и вхождение КРИО в капитал «ИрАэро» поставлено на паузу», - приводятся в сообщении слова Лапина.
По его оценкам, сейчас объём долгосрочной долговой нагрузки «ИрАэро» составляет менее 1 миллиарда рублей, из них половина - это долг по лизинговым платежам. Авиакомпания почти по всем искам договорилась с ГТЛК подписать мировые соглашения.
«ИрАэро» основана в 1996 году, базируется в аэропорту Иркутска. В 2016—2017 годах перевозчик взял в лизинг у ГТЛК восемь самолётов Sukhoi Superjet 100, в том числе четыре новых в максимальной комплектации, остальные эксплуатировались Red Wings. Сейчас в Арбитражном суде Москвы находится семь исков от ГТЛК к авиакомпании на сумму около 2 миллиардов рублей из-за просрочек по лизинговым платежам.