На базе новейшего двигателя ПД-14 планируется создать модифицированную силовую установку ПД-16 для самолёта МС-21-400, сообщил РИА Новости 9 сентября со ссылкой на замгендиректора - генерального конструктора «Объединённой двигателестроительной корпорации» (ОДК, входит в Ростех) Юрий Шмотин.
«Есть планы по увеличению мощности двигателя ПД-14 за счёт увеличения степени двухконтурности вентилятора и разработки на его базе двигателя ПД-16 с более высокими характеристиками. Эта модификация будет востребована для МС-21-400», - цитируется в сообщении Шмотин.
По его словам, перед корпорацией стоит цель не разработать большое количество разных двигателей, а сделать один базовый унифицированный газогенератор и двигатель на его основе, который в перспективе станет массовым и не потребует для близких классов воздушных судов создания модификаций за исключением адаптации и модернизации программного обеспечения.
В сообщении подчёркивается, что три двигателя уже поставлены «Иркуту» для установки на МС-21. Дальнейшие поставки будут идти по определённому контрактом графику.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. Предполагается, что МС-21 будет на 20% дешевле самолётов Boeing и Airbus аналогичного класса.
В конце февраля 2019-го вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что серийное производство МС-21 сдвигается на 2021 год в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла. Серийные поставки самолётов МС-21 для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся в 2021 году, а не в 2020-м, как планировалось изначально.