Комиссия Федеральной антимонопольной службы предписала ООО «Терминал Иркутск» в течение месяца расторгнуть с властями Иркутской области соглашение, касающееся строительства нового аэровокзала в аэропорту Иркутска, сообщало ИА «Интерфакс».
По мнению ФАС, это соглашение «привело к ограничению доступа на рынок выполнения работ по реализации инвестиционного проекта строительства нового аэровокзального комплекса на территории международного аэропорта».
ООО «Терминал Иркутск» предписано представить службе информацию о расторжении соглашения с властями и другими участниками договора «в течение 10 рабочих дней с момента исполнения».
В июле ФАС обязала губернатора Иркутской области Сергея Левченко и правительство перезаключить контракт по строительству аэровокзала в аэропорту Иркутска.
Нарушителями закона о защите конкуренции были названы также аэропорт Иркутска, принадлежащие Роману Троценко корпорация «Аеон», компании «Новапорт», «Новапорт холдинг» и аэропорт Толмачёво, а также ООО «Система управления», «Рампорт аэро» и учреждённое двумя последними ООО «Терминал Иркутск».
Сейчас существует два проекта по развитию аэропорта Иркутска. Первый - строительство нового терминала. У проекта два инвестора – аэропорт Иркутска и структура Ростеха «Рампорт». Также предполагается участие в проекте «Новапорта». По данным минтранса, дочка «Ростеха» получила земельный участок под терминал в субаренду на 10 лет. Стоимость работ составляет более 7 миллиардов рублей. Властями эта сделка позиционируется как обычная сделка между хозяйствующими субъектами. Первый камень на месте нового терминала был заложен в августе 2018-го.
ФАС возбудило дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства в октябре 2018 года. 26 декабря ведомство обвинило структуры Троценко и власти Иркутской области в воспрепятствовании проверке. Но в пресс-службе правительства эту информацию опровергли. Действия ФАС, по словам губернатора Иркутской области Сергея Левченко, фактически парализовали реализацию проекта по строительству нового терминала аэропорта Иркутска. Правительство пыталось оспорить проверку ФАС в суде, но проиграло.
В марте 2019 года власти смогли начать проектирование. По словам Левченко, инвестиции Приангарья в проект составят 1 миллиард рублей.
Второй проект – это строительство нового аэропорта за пределами Иркутска. В июне 2017 года Левченко заявил о пуле инвесторов, не назвав ни одного, которые могут вложить 2 миллиарда долларов в строительство. О его реализации сейчас ничего неизвестно.
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.