Поставки российских самолётов МС-21, собираемых на Иркутском авиационном заводе, авиакомпаниям дальнего зарубежья могут начаться в 2023-2024 годах, сообщило РИА Новости 30 декабря со ссылкой на главу Минпромторга РФ Дениса Мантурова.
«Первые поставки коммерческие начнутся в 2021 году. Конечно же, мы начнём поставлять сначала российским авиакомпаниям, ближнезарубежным, хотя в портфеле заказов есть заказчики из дальнего зарубежья, но это будет ориентировано на 2023-2024 год», - цитируется в сообщении Мантуров.
Он уточнил, что среди стран-заказчиков из дальнего зарубежья есть страны Юго-Восточной Азии, в частности, Малайзия.
Вице-премьер России Юрий Борисов сообщал, что авиастроители готовы отказаться от двигателей американской компании Pratt&Whitney в пользу отечественных ПД-14. Росавицация лицензировала их в октябре 2018 года.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.
Объединённая авиастроительная корпорация планирует в 2021 году поставить шесть гражданских самолётов МС-21, в 2022 году увеличить производство вдвое, в 2023 году довести его до 25 самолётов. В середине ноября глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что корпорация намерена довести ежегодное производство МС-21 до 120 самолётов. Пока мощности производства позволяют выпускать 70 самолётов в год.