Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 проверили в полёте с одним выключенным двигателем, сообщает РИА Новости 17 июня со ссылкой на лётчика-испытателя корпорации «Иркут» (входит в ОАК Ростеха) Олега Мутовина.
«По мере отработки систем самолёта, отказов выявляется всё меньше и меньше. Начиная с какого-то этапа, мы, согласно программе испытаний, специально сами вводим неисправности для оценки функционирования дублирующих систем и реконфигурации борта при парировании последствий отказа. Например, недавно мы с моим коллегой в очередной раз больше двух часов летали на МС-21 с одним отключённым двигателем для оценки работы систем самолёта в такой ситуации», - цитируется в сообщении Мутовин.
По его словам, четвёртый опытный МС-21-300 в первом полёте и при перегоне в Жуковский в марте 2020 года показал высокую надёжность всех систем. «В последнее время мы увеличиваем интенсивность испытательных полётов. Часто в один день летает две машины, а в начале июня в небе одновременно находились три самолёта МС-21-300», - цитируется в сообщении Мутовин.
По данным информагентства, сейчас лайнер проходит испытания с иностранными двигателями PW1400G фирмы Pratt & Whitney.
МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полёт МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года. В январе в Иркутск доставили первые двигатели ПД-14 производства завода «Пермские моторы» (входит в «Объединённую двигателестроительную корпорацию»). Полёты МС-21 с ними запланированы на 2020 год. Первые поставки российских самолётов предполагалось начать в конце 2021 года.