Арбитражный суд Иркутской области взыскал с иркутской авиакомпании «ИрАэро» долг в 151,9 тысячи долларов за пользование самолётами SSJ-100, произведёнными компанией «Гражданский Самолёты Сухого», входящей в корпорацию «Иркут», следует из данных картотеки суда.
Это третий по счёту иск ГСС. Первые два были заявлены в декабре 2019-го и январе 2020-го.
Иск был подан в феврале 2020 года от компании «Гражданские Самолёты Сухого», в июне истец заменён - им стала «Научно-производственная корпорация «Иркут», в которую входит ГСС.
Ка установлено в суде, в апреле 2016-го ГСС и «ИрАэро» заключили лицензионное соглашение на пользование «техническими данными исключительно в целях эксплуатации воздушных судов SSJ-100». По соглашению авиакомпания должна была перечислить корпорации единовременное лицензионное вознаграждение в 51,6 тысячи долларов, а затем каждый год выплачивать по 59,1 тысячи долларов. С октября 2018-го размер ежегодного вознаграждения вырос до 60,39 тысячи долларов.
«В обоснование исковых требований истец указал, что ответчиком в нарушение условий лицензионного соглашения не в полном объёме оплачено лицензионное вознаграждение. Претензия направлена почтой России 30 декабря 2019 года и получена ответчиком 10 января 2020 года. Претензионные требования истца не были удовлетворены, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском», - поясняется в сообщении.
В течение 2020 года «ИрАэро» частично погасила долг, выплатив 98,47 тысячи долларов, остаток задолженности в 151,9 тысячи долларов сложился в течение 2016-2019 годов.
решение по иску вынесено 10 декабря. Суд решил взыскать с «ИрАэро» в пользу «Иркута» остаток долга, а также неустойку в 24,2 тысячи долларов, неустойку, начисленную на сумму долга из расчёта 0,1% до фактического исполнения обязательства и госпошлину в 88,8 тысячи рублей. Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.
«ИрАэро» основана в 1996 году, базируется в аэропорту Иркутска. Компания выполняет рейсы более чем в 40 городов России, а также за рубеж. В парке авиакомпании 25 воздушных судов. Авиакомпания взяла в лизинг SSJ-100 в 2016 году. За следующие 3 года её пассажиропоток вырос в три раза.
Изначально ГСС подавал три иска к «ИрАэро», по всем ним впоследствии был заменён истец - на корпорацию «Иркут». По первому иску ГСС от 30 декабря 2019 года на 941 миллион рублей суд отклонял ходатайство о наложении обеспечительных мер на перевозчика в виде взыскания долга и ареста имущества, но первая инстанция отклонила жалобу. «Иркут» подавал апелляцию, но она была также отклонена. В ноябре перевозчик заявил встречный иск о взыскании убытков на 985 миллионов рублей. Но суд вернул его. Сейчас заседание по делу отложено до 15 февраля 2021-го.
Второй иск о взыскании с «ИрАэро» более 1 миллиона долларов был подан 28 января. В июле истец потребовал наложить арест на имущество и взыскать деньги, но суд также отклонил это ходатайство. Сейчас рассмотрение дела отложено до 16 декабря.
В феврале «ИрАэро» потребовала у ГСС возместить убытки в размере 1,9 миллиарда рублей из-за неудовлетворительного технического состояния самолётов. Сейчас заседание перенесено на 15 февраля 2021-го по ходатайству истца, заявленном «в связи с возможным мирным разрешением спора».
В июле корпорация «Иркут» подала к «ИрАэро» иск о взыскании 20,4 миллиона рублей, а в октябре компания заявила второй иск с требованием к «ИрАэро» вернуть ей два воздушных судна, суд предложил сторонам урегулировать спор мирным путём. Иски планируется рассмотреть 21 декабря и 14 января соответственно. В ноябре иркутская авиакомпания подала иск к «Иркуту» о взыскании 20,48 миллиона рублей, заседание назначено на 29 января.
Кроме того, в суде находятся четыре иска «Государственной транспортной лизинговой компании» к перевозчику. Судебные заседания по ним назначены на январь-февраль.