Иркутская торговая компания «Алмаз» выиграла конкурс на предоставление консультационных услуг по развитию аэропорта Иркутска, снизив начальную цену контракта в три раза, следует из материалов торгов, опубликованных 16 декабря на сайте госзакупок.
Начальная цена контракта составляла 55 миллионов рублей. Заказчиком работ выступило министерство экономического развития Иркутской области. На участие в торгах было подано пять заявок. ООО «Алмаз» предложило цену в 17 миллионов рублей, что более чем в 3 раза меньше, чем изначальная цена.
Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок, фирма не предоставила информацию об опыте по оказанию консультационных услуг в сфере модернизации и строительства одного или нескольких объектов инфраструктуры воздушного транспорта, а также о деловой репутация, которую нужно было подтвердить рекомендательными письмами от органов власти и наличием в федеральном рейтинге по государственно-частному партнёрству или инфраструктурным проектам.
Наибольшее количество баллов по итогам рассмотрения вторых частей набрало Адвокатское бюро города Москвы «Герберт Смит Фрихилз», предложившее цену в 24,6 миллиона рублей, что в 2,2 раза ниже начальной цены контракта.
Как следует из технического задания, победитель должен будет разработать технико-экономического обоснование объёмов и сроков ремонта, реконструкции, строительства инфраструктуры аэропортового комплекса до 2035 года и оценить стоимость акций предприятия, а также стратегию привлечения инвестиций в развитие авиапредприятия, сформировать частное техзадание на разработку конкурсной документации для привлечение инвестора, обеспечить юридическое сопровождение конкурсных процедур, включая заключение контракта (договора, соглашения) с инвестором. Работы необходимо провести в течение 2021 года.
По данным сервиса «Контур. Фокус», ООО «Алмаз» образовано 25 августа 2004 года. Торги по аэропорту являются единственными, в которых фирма принимала участие за всё время работы. Компания находится по адресу: улица Ядринцева, 29/1, в цоколе. Размер уставного капитала составляет 25 тысяч рублей. Все 100% принадлежат Александру Владимировичу Гутенко. Генеральным директором является Анатолий Юрьевич Хочетулин.
Компания выполняет 33 вида экономической деятельности, в том числе несколько видов торговли, предоставление услуг в области лесозаготовок, строительство жилых и нежилых зданий, деятельность сухопутного, морского и внутреннего водного транспорта, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, деятельность агентств недвижимости, рекламных, туристических агентств, деятельность в области спорта, отдыха и развлечений, а также исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения.
Как следует из данных «Контур. Фокуса», Гутенко является участником только компании «Алмаз». Хочетулин также значится участником финансово-строительной компании «Лидер», СНТ «Поляна», ООО «Велфор Групп» (вид деятельности - землеустройство); главой и участником - ДНТ «Зелёный сад 2», ООО «С-Микро» (вид деятельности - разработка компьютерного программного обеспечения); директором - ООО «Консалтинговая компания «Рамсес»(вид деятельности - землеустройство).
Аэропорт Иркутска входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2015 году аэропорт был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнёрства.
Вопрос строительства нового аэропорта рассматривается более 20 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. По предположениям предыдущего правительства, рассчитывать на выделение из федерального бюджета денег на аэропорт можно будет только после 2022 года.
Экс-губернатор Сергей Левченко привлекал к проекту холдинг Романа Троценко «Новапорт», но ФАС дважды предупреждала его о незаконности таких действий. В июне 2017-го Левченко заявил о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.
В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020-го ФАС оштрафовала Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.
В марте губернатор Игорь Кобзев поручил правительству до конца 2020 года выбрать инвестора по развитию аэропорта. А в сентябре он заявил, что власти готовы передать взлётно-посадочную полосу в федеральную собственность.
Как сообщали в пресс-службе правительства, до 2024 года необходимо провести реконструкцию рулёжных дорожек, светосигнального оборудования, строительство площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью, нового аэровокзального комплекса международных и внутренних авиалиний, привокзальной площади и подъездных дорог, а также возведение перрона и очистных сооружений. Финансовая потребность на реализацию этих мероприятий составляет 16,27 миллиарда рублей с участием федерального бюджета. Предварительно одобрено софинансирование в размере 5,32 миллиарда рублей.