Власти Иркутской области предполагают, что согласование и утверждение проекта по размещению аэропорта Иркутска за пределами города будет выполнено до 2025 года, сообщается 19 августа на сайте правительства Приангарья со ссылкой на главу региона Игоря Кобзева.
Во время совещания Кобзева с секретарём Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым последний спросил, какая работа ведётся в Иркутске по выносу аэропорта за черту города. Губернатор ответил, что перед властями стоит задача — до конца года определиться с местом будущего строительства.
«Одним из вариантов под размещение аэропорта был определён населённый пункт Позднякова. По нему были выполнены проектные работы, но не пройдена экспертиза. Сегодня мы готовы устранить все замечания, чтобы получить согласования с федеральными ведомствами. Мы предполагаем до 2025 года согласовать и утвердить проект. Затем войти в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры» и начать строительство», — цитируется в сообщении Кобзев.
Вопрос создания нового аэропорта рассматривается более 30 лет. В 2017 году аэропорт убрали из программы развития транспортной инфраструктуры, так регион потерял более 20 миллиардов рублей на новую взлётно-посадочную полосу. Экс-губернатор Сергей Левченко привлекал к проекту холдинг Романа Троценко «Новапорт», но ФАС дважды предупреждала его о незаконности таких действий. В июне 2017-го Левченко заявил о пуле инвесторов с объёмом вложений около 2 миллиардов долларов. Но власти тогда так и не определились с местом расположения нового аэропорта.
В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что будет построен новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе в торжественной обстановке был заложен камень на месте строительства нового терминала, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020-го ФАС оштрафовала Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.
В марте губернатор Игорь Кобзев поручил правительству до конца 2020 года выбрать инвестора по развитию аэропорта, но вместо этого объявили конкурс на разработку ТЭО.
Как сообщали в пресс-службе правительства, до 2024 года необходимо провести реконструкцию рулёжных дорожек, светосигнального оборудования, строительство площадки для обработки судов противообледенительной жидкостью, нового аэровокзального комплекса международных и внутренних авиалиний, привокзальной площади и подъездных дорог, а также возведение перрона и очистных сооружений. Финансовая потребность на реализацию этих мероприятий составляет 16,27 миллиарда рублей с участием федерального бюджета. Предварительно одобрено софинансирование в размере 5,32 миллиарда рублей.
В мае 2021 года состоялся конкурс по определению консультанта на развитие иркутского аэропорта. Победителем стала московская компания КПМГ, снизившая стоимость выполнения работ почти в три раза — с 55 до 18 миллионов рублей.