Движение поездов открылось на новом двухпутном участке Байкало-Амурской магистрали Киренга — Окунайский на севере Иркутской области, сообщили ИА «ИрСити» 15 декабря в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги.
Участок расположен западнее Байкальского хребта в Иркутской области и проходит вдоль реки Киренга — правого притока Лены. Двухпутная вставка повысит пропускную способность с 20 до 53 пар поездов в сутки.
«Строители возвели здесь почти 10 километров второго пути, причём в местах заболоченной местности было отсыпано земляное полотно высотой более 4 метров. Были реконструированы пять железнодорожных мостов, путепровод длиной 116 метров, водопропускные трубы, построены объекты энергетического комплекса, связи и системы управления движением, а также пункты обогрева и посадочная платформа», — отмечается в сообщении.
Отмечается, что с начала модернизации Восточного полигона в 2013 году, на БАМе появились свыше 400 километров новых двухпутных участков, а в 2024 году их протяжённость увеличится более чем на 1,5 тысячи километров.
В июле 2020 года президент России Владимир Путин подписал закон, который выводит строительство по проектам модернизации БАМа и Транссибирской магистралей из-под экологических ограничений, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале, до 31 декабря 2024 года. Эксперты отмечали, что документ также выводит из-под ограничений любые проекты, одобренные правительством, в особо охраняемых природных территориях по всей России.
В РЖД заявляли, что строительство новых железнодорожных путей вдоль побережья Байкала не планируется, а вырубки будут носить локальный характер. Для расширения существующих путей потребуется вырубить лес на площади не более 41 гектара. Кроме того, компания отмечала, что во время работ будут организован экомониторинг и видеонаблюдение.
Минобороны приступило к строительству второй ветки БАМа в апреле 2021 года. В конце июля был запущен второй Байкальский тоннель, возведение которого длилось с 2014-го.