Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) планируют наладить производство комплектующих для самолетов МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе, сообщает 2 июня газета «Известия» со ссылкой на министра по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артака Камаляна.
— Уже есть предложения от «Объединенной авиастроительной корпорации», от корпорации «Иркут» (входит в ОАК. — Прим. ред.) по производству компонентной базы для самолетов МС-21. Предлагается производить обширный перечень комплектующих всем производителям стран ЕАЭС, для того чтобы импортозаместить всё, что можно на сегодняшний день на территории союза, — цитируется в сообщении Камалян.
Отмечается, что сейчас полный перечень конкретных узлов и деталей, по которым будут налажены поставки, пока не определен, но работа по его согласованию ведется.
Ранее сообщалось, что Белоруссия планирует наладить производство деталей для лайнера Иркутского авиазавода.
Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в прошлом году., в частности, в декабре 2021 года самолет МС-21 впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что серийное производство МС-21 начнется в 2024 году. Однако вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сказал, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран. Объединенная авиастроительная корпорация сообщила о намерениях увеличить объемы выпуска самолетов МС-21, которые собирают на Иркутском авиазаводе, до 72 машин в год в 2025 году.
Гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов отметил, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 передадут заказчикам в 2024 году. Кстати, авиакомпания «Ангара» сообщила о намерении приобрести 10 самолетов МС-21 из-за невозможности эксплуатировать Ан-148.