Росавиации одобрила главные изменения в типовую конструкцию собираемого на Иркутском авиазаводе самолета МС-21. Они связаны с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из отечественных композиционных материалов. Документы, подтверждающие внесение изменений в сертификат лайнера, были вручены 29 декабря в Минпромторге России, сообщается на сайте «Объединенной авиастроительной корпорации».
В 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полетов на самолете МС-21 с силовой установкой ПД-14, летчики-испытатели проверили авиалайнер на различных режимах эксплуатации. В ходе испытаний двигатель ПД-14 показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам. Крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ, которые подтвердили заявленные прочностные параметры. Затем опытный самолет с российским крылом успешно выполнил ряд зачетных полетов, в ходе которых проверялись эксплуатационные характеристики авиалайнера. Предполагается, что до 2030 года будет поставлено более 270 самолетов.
— Одобрение изменений по отечественному двигателю и крылу — важная веха проекта МС-21 и основа для последующего импортозамещения всех агрегатов самолета. Часть из них на сегодняшний момент уже проходит стендовые испытания, и в следующем году мы готовы будем начать испытания этих систем в составе самолета, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство, — цитируется в сообщении генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту. В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском.
Первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 должны передать заказчикам в 2024 году. Также в 2024 году, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.
В конце ноября первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия».
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.