Арбитражный суд запретил вводить в эксплуатацию временный терминал в аэропорту Иркутска. Такие ограничения введены до окончания судебных разбирательств с Байкало-Ангарской транспортной прокуратурой, которая утверждает, что здание капитальное и построено с нарушением градостроительных норм. В иркутском аэропорту заявили, что нарушений не было — это доказали независимая и судебная экспертизы.
Напомним, создание нового терминала под прилет и багажное отделение анонсировали еще летом 2022 года. Для этого выбрали быстровозводимую конструкцию, которую по контракту должны построить до 30 сентября 2024 года. Подрядчиком является иркутская компания «БайкалСтройКомплекс», а стоимость работ составляет почти 600 миллионов рублей.
В июле Байкало-Ангарская транспортная прокуратура внесла представление в адрес Акционерного общества «Международный аэропорт Иркутск», а в конце августа и вовсе подала в суд. По мнению ведомства, спорный павильон имеет признаки капитального объекта, при этом проект не получал заключения эксперты, отсутствуют результаты инженерных изысканий и разрешение на строительство объекта. Кроме того, прокуратура считает, что терминал возводится с отступлением от техзадания. В пресс-службе правительства Иркутской области «ИрСити» никак не прокомментировали эту информацию.
Сегодня, 13 ноября, в Telegram-канале иркутского аэропорта появилась информация о том, что предприятие готовится встретить в этом году 4-миллионного пассажира. А рост пассажиропотока требует дополнительных площадей для комфортного обслуживания клиентов. Поэтому в 2023 году был заключен контракт с компанией «БайкалСтройКомплекс» на строительство модульного пассажирского павильона сборно-разборного типа. При этом, уточняется в сообщении, опирались на опыт «ряда других аэропортов».
— В процессе возведения объекта в адрес аэропорта поступило представление Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры об устранении нарушений градостроительного законодательства при строительстве. Указанное представление обжаловано аэропортом в Арбитражном суде Иркутской области. В ходе независимой экспертизы показано, что работы выполняются с соблюдением необходимых норм и правил для данного типа зданий. Судебная экспертиза также подтвердила, что здание является некапитальным, — подчеркивается в релизе иркутского аэропорта.
Во время рассмотрения дела суд принял обеспечительные меры, запретив ввод в эксплуатацию объекта до вступления в силу окончательного судебного акта. Очередное судебное заседание назначено на 26 ноября.
— Аэропорт делает все возможное, чтобы пассажиры в скором времени смогли воспользоваться новым терминалом, который позволит снизить нагрузку на текущую инфраструктуру воздушной гавани и повысить качество предоставляемых услуг, — резюмировали в аэропорту.
Аэропорт Иркутска был передан в областную собственность в 2015 году на условиях государственно-частного партнерства для модернизации существующего авиаузла и строительства нового. Но до сих пор это поручение президента не исполнено. Площадку для размещения нового аэропорта согласовали с Минобороны только в 2022 году. После этого стало известно, что власти рассчитывают начать строительство нового аэропорта Иркутска в 2028 году, на это уйдет три года. Торги по выбору инвестора планировалось объявить в 2023 году, но этого не произошло. Недавно стало известно, что планы по строительству нового аэропорта снова повисли в воздухе — правительство РФ не согласовало для него выбранную территорию.
В конце июля 2023-го помощник президента РФ Игорь Левитин при посещении Иркутска заметил, что «Позднякова остается как перспективный вариант», а сейчас нужно сосредоточиться на модернизации действующего аэропорта, в частности, на строительстве нового терминала «под прилет». Также он предложил построить вторую взлетно-посадочную полосу.