
Ростех раскрыл, кто будет строить новый аэропорт Иркутска
Ростех раскрыл, какая компания будет строить новый аэропорт Иркутска. Итоговый протокол конкурса подписали сегодня, 26 мая, сообщили порталу «ИрСити» в пресс-службе госкорпорации.
В мае стало известно, что предпроектные работы по строительству нового аэропорта начнутся в 2025 году. Строительство включено в федеральный проект «Развитие инфраструктуры опорной сети аэропортов» нацпроекта «Эффективная транспортная система».
«Действительно, конкурс на строительство аэропорта в Иркутске состоялся. Были приглашены три участника, предложения вскрывались в присутствии конкурсной комиссии, победила компания, предложившая лучшую цену — ТЛК „Ангара“. Итоговый протокол конкурса подписан сегодня», — прокомментировали в пресс-службе Ростеха.
В ТЛК «Ангара» оценили общий объем инвестиций в новый аэропорт — около 100 миллиардов рублей.
АО «Транспортно-логистический комплекс „Ангара“», по данным «Контур. Фокуса», образована два года назад — в июне 2023 года. Конечным владельцем указана компания «Авангард». Обе фирмы возглавляет Екатерина Соколова.
Фирма представляет акционерное общество «Рампорт Аэро», это оператор аэропорта в Жуковском (там, например, проводятся летные испытания новых самолетов, том числе МС-21).
Напомним, строительство нового аэропорта за чертой города обсуждается в Иркутске далеко не первый год. Лишь в феврале 2025 года власти наконец-то определились с местом: Росавиация и Ростех согласовали площадку «Ключевая» под строительство нового иркутского аэропорта. Ранее ее не могли одобрить из-за близости объектов Иркутского авиазавода, который сейчас принадлежит как раз Ростеху.
До этого под строительство нового аэропорта рассматривалась площадка в районе Позднякова, ее даже удалось согласовать с Минобороны (хотя раньше это не получалось из-за размещения там ракетных частей), но в октябре 2024-го стало известно, что это место не одобрило Правительство РФ. В Минтрансе Иркутской области поясняли, что отказ от Позднякова продиктован предварительными расчетами стоимости. Ее назвали еще летом — 200 миллиардов рублей. И это сделало бы иркутский аэропорт самой дорогой воздушной гаванью, построенной в России за последние десятилетия.
Как объясняли в Росавиации, у «Ключевой» несколько преимуществ перед другими площадками. Это близкое расположение относительно городов Иркутской агломерации, минимальное шумовое воздействие на возможную будущую жилую застройку и отсутствие необходимости выноса существующих инженерных сетей, сооружений, зданий, а также переселения граждан.
Декан сибирско-американского факультета менеджмента ИГУ, доктор экономических наук Надежда Грошева предполагала, что стоимость строительства нового аэропорта будет начинаться от 150 миллиардов рублей. Какие последствия принесет такая масштабная стройка — читайте в материале «ИрСити».