Согласно исседованиям о динамике розничных цен, проведенным сетью «Слата», россияне стали больше приобретать молочной продукции, яиц, а также не экономят на домашних питомцах.
— Ежеквартально мы делаем анализ минимальной социальной корзины: смотрим, какая стоимость была в сети «Слата» на основные продукты в сравнении с данными Иркутскстата, отмечаем ключевые тренды покупательского спроса и предложений на рынке, — отметила руководитель отдела по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова. — Если сравнить стоимость корзины за III квартал 2024-го в «Слате» с данными Иркутскстата, то можно отметить, что набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 7,3%.
Заметное снижение цен в «Слате» зафиксировано в III квартале на некоторые овощи и фрукты: капуста подешевела на 23%, морковь — на 31%, яблоки — на 47%. Это стало возможным благодаря сезонному снижению цен и акциям от поставщиков. Также на 32% подешевел сыр, на 5% — сахар и на 46% — свежемороженая рыба.
Лидерство по приросту продаж в III квартале 2024 года у молочных продуктов (+11%), мясных (+11,6%), бакалеи (+9,6%), кондитерских изделий (+8,6%).
На протяжении всего года продажа традиционных молочных продуктов, сыров и йогуртов росла: в III квартале — на +18,6%. Но обозначился тренд на ограничения в производстве молочной продукции.
— Дефицит не носит глобальный характер, но в той или иной степени повлиял на большинство производителей, вынуждая вводить ограничения в выпуске отдельных видов товаров. Рост потребления молочных продуктов опережает рост производственных мощностей по мере внедрения систем контроля за всей цепочной производства (система «Честный знак»). Стало невозможным проводить частичное замещение животных жиров на растительные, чем ранее могли пользоваться отдельные небольшие производители. Сеть сбалансировала поставки с помощью альтернативных предложений от иных поставщиков, — прокомментировал изменения заместитель коммерческого директора торговой сети «Слата» Сергей Дорохов.
Натуральные продажи яйц выросли на 13,2%. Рост продаж мясных деликатесов и охлажденной мясной продукции в III квартале составил 69% в штуках к аналогичному периоду 2023 года.
С начала 2024 года цены на какао-бобы побили рекорд, установленный 47 лет назад.
— Торговая сеть «Слата» максимально сдерживает цены на шоколадную продукцию. Средний рост цен составил 20–25%. Розничная цена в III квартале выросла не более чем на 6% по сравнению со II кварталом, — заверил Сергей Дорохов.
Спрос на 11% вырос на шоколадные батончики, они подорожали в среднем на 4%. Специалисты предполагают, что покупатель так замещает растущую в цене шоколадную плитку и конфеты. Потребление протеиновых батончиков, пирожных и печенья тоже выросло на 27%.
Замечено, что потребитель готов тратить всё больше на питание, лакомства и уход за домашними питомцами. Ассортимент этих товаров, особенно кормов для животных, расширился за счет активного запуска новинок и усиления локальных брендов. В «Слате» отметили существенный прирост продаж товаров для животных: на 32%.
Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 Приказа Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутске, Ангарске, Братске влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.