Андрей Козлов: Трагедия непонимания
«МК Байкал» на неделе со ссылкой на анонимный источник распространил информацию информацию о том, что власти Иркутской области готовят закон об отмене прямых выборов мэра Иркутска, которые запланированы на 2015 год. В правительстве эту информацию комментировать отказались. В свою очередь, кандидат политических наук, заместитель декана исторического факультета по внеучебной работе и связям с общественностью Иркутского государственного университета Алексей Петров в комментарии ИА «БайкалПост» отметил, что у действующего мэра Виктора Кондрашова хорошие шансы на переизбрание, выразив надежду на то, что информация о возможной отмене выборов отношения к реальности не имеет.
Я тоже хотел бы на это надеяться, но, к несчастью, произойти с выборами мэра Иркутска, равно как с любыми другими выборами в Иркутской области или в любой другой точке Российской Федерации может что угодно. Решения эти мало зависят от принципов формальной логики и почти всегда связаны с плохо продуманными и почти не просчитываемыми попытками сохранить «стабильность». Выборы в этой связи могут отменять, возвращать, потом опять отменять, мотивируя это изменением обстановки.
До сих пор, к примеру, не понятно, с чего вдруг губернатор принял решение сохранить отменённые в большинстве остальных регионов прямые выборы мэров городов. По этому поводу было достаточно много сказано, комментарии давал и Ерощенко, но из всего сказанного невозможно точно установить, что всё-таки произошло. И уж тем более сложно пытаться предсказывать, что будет происходить с местным самоуправлением, в том числе и в Иркутске, в будущем. И эта не нестабильность даже, а банальное непонимание происходящего, - одна из основных трагедий института местного самоуправления в современной России.
Анна Горячкина: «Яблочный» Климов
Иркутское региональное отделение партии «Яблоко» решило выдвинуть кандидатом на выборах мэра Братска, которые пройдут 14 сентября, действующего градоначальника Константина Климова. Ранее он заявлял о желании выдвигаться от партии «Единая Россия», членом которой был. Однако позже он отказался принимать участие в праймериз единороссов и вышел из партии, так как считал несправедливым участие в предварительном голосовании заместителя губернатора Иркутской области Сергея Серебренникова.
Климов, не поддержанный некоторыми представителями власти Братска и самим губернатором региона, всё же не сложил руки и решил доказать всем, что он сможет выиграть выборы. Как объяснил сам мэр, он выдвигается от партии «Яблоко», чтобы не собирать подписей избирателей для регистрации в качестве кандидата. Почему-то Климов не уверен, что соберёт нужное количество подписей, но всё же надеется на лучшее.
Как оказалось, Климову свои услуги по выдвижению предложила еще одна партия, название которой он тщательно скрывает. Либо он не захотел стать её членом, либо партия не входит с в список тех, кому не нужно собирать подписи. И тогда он решил стать «яблочником», заявив, что эта партия самая демократичная и открытая. Не укор ли это в сторону «Единой России»?
Ксения Власова: Власть несёт потери
В конце прошедшей недели губернатор Иркутской области уволил министра промышленной политики и лесного комплекса Алексея Климова и руководителя агентства лесного хозяйства Алексея Кулахметова. Причина – неудовлетворительная работа по организации профилактики и тушения лесных пожаров.
Видимо, последней каплей для руководителя региона стала критика вице-премьера Александра Хлопонина, а приурочили это к информации о критической ситуации в Катангском и Казачинско-Ленском районах, где лесные пожары вышли из тайги и подошли вплотную к населённым пунктам. Пока, кстати, ситуацию контролируют, однако все помнят майскую трагедию в посёлке Дальний Нижнеилимного района, где 84 человека остались без крова.
Стоит заметить, что Климов не просидел на кресле министра и года – он назначен в конце августа 2013 года. К слову, занимавший эту должность до Климова – Владимир Гордеев пробыл на посту министра с декабря 2012 года по июль 2013 года. Про Кулахметова вообще без боли нельзя говорить. Его назначили на должность в апреле 2014 года, когда, собственно, и начались первые пожары, у властей и спасателей появились подозрения, что всё не просто так, были заведены первые уголовные дела и так далее. До Кулахметова агентством руководил Владимир Шкода (в 2009-2011 годах, кстати, уже бывавший в этой должности), его полномочия длились недолго – с июля по декабрь 2013 года по январь 2014. Замечу, что и Акбердин, и Шкода уходили в отставку «по собственному желанию», а Климова и Кулахметова публично расстреляли.
Немного жаль чиновников. Не успели раскрыться в полной мере. Хотя, возможно, не для этого нужны руководители ведомств. Возможно, на то они и руководители, чтобы организовывать то, за что отвечают головой. А может, просто нашли крайних и обвинили? Только цифры всё-таки пугают: с апреля в области произошло 1,9 тысячи пожаров, которые прошли более 500 тысяч гектаров. А деньги, которые выделяет Рослесхоз на ликвидацию пожаров, освоены лишь на 56%. Чего гадать, надо как-то спасать ситуацию. Посмотрим, что будет дальше.
Екатерина Шайтанова:
«Середина лета в Москве выдалась жаркой», - написала пресс-служба МЧС в релизе о самой масштабной аварии в истории московского метро. Вагоны сошли с рельс между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» синей ветки. Более 20 человек погибли, более 160 - пострадали. Середина лета! В Москве! Выдалась жаркой!
Людей, не имеющих не только прямого отношения к спасению людей, но и мозга, из пресс-службы одного из основных в стране ведомств, конечно, нужно гнать. Десятилетиями выстраиваемый образ сильного и героического министерства сыпется ровно на таких вещах, когда мальчик или девочка, привыкшие воспринимать слова как вату, которой затыкают дыры на сайте, пишет: «Середина лета в Москве выдалась жаркой». С таким же успехом можно написать: «На этом месте должны были быть какие-то слова, но я не очень умею с ними управляться».
В случаях, когда мальчик или девочка работают в плохом журнале, это противно, но никого не дёргает. В случае же, когда в метро в раскорёженных вагонах погибли люди, мальчика или девочку, я считаю, надо отправить на место происшествия. Спасение не доверять, но пусть рассказывает родственникам, насколько жаркой выдалась середина лета.