Анна Горячкина: А где он, детский смех?
Больше недели прошло с того момента, как в одном из частных детских садов Иркутска от отравления скончалась полуторогодовалая девочка. Казалось бы, причина понятна - детей накормили обедом, уложили спать, а значит дело в еде и в антисанитарных условиях. Но, буквально на днях, следственный комитет выносит свой вердикт: няня поила детей неизвестными психотропными препаратами, чтобы те были спокойными и дольше спали. Вероятнее всего, именно этих лекарств и не выдержал маленький детский организм.
Я не медик по образованию, но прекрасно понимаю, что перед приёмом каких-то препаратов нужно знать все особенности своего организма, а ещё лучше обратиться за рекомендацией к врачу, чтобы наверняка обезопасить себя от разного рода последствий. Здесь ситуация намного хуже: няня поит маленьких детей (!) психотропными препаратами, вероятнее всего, без разрешения родителей, без медсправок и без лицензии.
Да и дети наверняка от таких лекарств должны становиться более спокойными и сонными, чем обычно. Судя по всему родители этого не заметили, а значит тревогу никто бить не стал и няня продолжала облегчать свою работу путём «успокаивания» детей. Может быть трагедия немного встряхнёт эту сферу: родители будут внимательней относиться к выбору дошкольного учреждения и проверять документы, а персонал будет более трепетно и внимательно относиться к своей работе, не совершая глупостей.
Екатерина Шайтанова: Привет из 1935-го
Памятник Сергею Кирову, в заброшенном состоянии найденный на территории Иркутского завода машиностроения, будет отреставрирован и установлен в Иркутске. По оценке иркутского скульптора Александра Абрамова, скульптуру создали сразу же после 1935 года, когда в Ленинграде был убит Сергей Киров. Памятник изготовили в мастерской завода и отлили из очень качественного бетона, который по-прежнему держит форму, несмотря на прошедшее время и условия хранения.
Я не понимаю недовольства иных людей памятниками. В том числе, и социалистической эпохи. Да, Ленинами уставлена вся страна. По-моему, это отличное напоминание растущим на айфонах поколениям, что такая страна была. На мой взгляд, чем больше памятников, скульптур, статуй – тем лучше. Трусу, Балбесу, Бывалому – отлично. Смешному туристу на Карла Маркса – красота. Колчаку – невероятное место. Студенту, Гагарину, Вампилову, Ножикову… Кирову – пожалуйста, ставьте дальше.
Но в хорошей новости о реставрации меня волнует другое: по информации коллег из «Альтаира», «монумент в разобранном виде буквально валялся на задворках складского помещения и был завален различным хламом и мусором».
И я бы очень хотела заглянуть в глаза человеку, когда-то принявшему это решение.
Ксения Власова: Даёшь мясо в агитацию!
Одно из региональных изданий – «Иркутская торговая газета» - объявило конкурс агитационных плакатов-приколов. Победитель определится с помощью голосования, которое стартует 11 сентября. А итоги конкурса подведут в ночь на 15 сентября – тогда же, когда будут подводиться итоги муниципальных выборов, в частности, выборов в думу Иркутска.
Остроумно. Организаторы вроде бы преследуют прекрасные цели – показать мастер-класс настоящим кандидатам. Это – в сочетании с высокой степенью стёба, которым пропитаны все плакаты участников конкурса. Один известный иркутский политолог отметил, что пока что все юмористы решили показать свой «богатый внутренний мир», а не какие-то политические предпочтения.
Собственно, настоящие кандидаты непонятно что обещают и неясно на что намекают. Например, «Слышать каждого. Помогать людям». «Комфорт и безопасная жизнь в нашем районе!» Ну, это понятно, спасибо. Но никакой конкретики. Или «Энергия наших дней!». Что, простите? Помнится, как-то делала имиджевый текст про руководителя одной из компаний, специализирующихся на «быстрой еде» - булочки с котлетами, салаты и прочее. У него тоже что-то подобное и пространное сначала было. Но, как он мне рассказал, решили оставить это, но крупными буквами приписать, что в котлетах много-много мяса!
Вот что людям надо – мясо! Не надо много. Но надо вкусно. Людей не интересуют пространные лозунги типа «Живи активно, доверяй делам!» Нужно говорить об этих делах, а не уходить в мечтательную прострацию. Так и редакторы от меня требуют: «Пиши конкретику, людям непонятно!». Именно людям непонятно. И это вопрос не только к пиарщикам кандидатов, которые неизвестно чем думают. Простите.
Елена Романова: Здрасьте, приехали
Я живу в посёлке Берёзовом шесть дней. Я каждое утро выхожу в 7.35 из дома и, минуя порталы в иную реальность в виде позолоченного рассветным солнцем тумана в берёзовом лесу, шагаю к остановке. Там я жду маршрутку до Центрального рынка. Шесть дней около 20 человек поступают ровно так же. От дома напротив остановки бежит блондинка в шуршащем плаще и красных губах. Невысокий молодой человек всегда умудряется появиться из ниоткуда - у него сумка через плечо. У другой, гладкопричёсанной девушки очень живые тонкие брови и высоченные каблуки.
На второе утро ожидания я уже кивнула знакомым, фактически соседям, но брови не шелохнулись, губы не шелохнулись, а молодой человек поплотнее сжался в тень у стены. Наступил третий день, и облака ковровым узором растянулись над просыпающимися домами посёлка. Но люди на остановке так же сурово ждали маршрутку и так же сурово бросались её штурмовать за сидячие места. И невозмутимость подчёркивал стук высоченных каблуков в утренних сумерках.
Я живу в посёлке Берёзовом уже шесть дней и желаю хотя бы одному из пассажиров маршрута до Центрального рынка прославиться, чтобы остальные, когда его покажут по телевизору, могли сказать своим соседям - он со мной на автобусе ездил и всегда здоровался.