Андрей Затирко: Рынок-заложник
На минувшей неделе общественность совершенно случайно узнала ещё одну деталь о методах работы мэрии Иркутска со своими МУПами. Как оказалось, Управление капитального строительства (УКС) взяло кредиты на 600 миллионов рублей, оставив под залог у банка ни много ни мало, а Центральный рынок Иркутска и ещё пару административных зданий. При этом, как заверили в пресс-службе мэрии, никакой угрозы муниципальной собственности нет, вот только аргументы не меняют ситуации.
«Угрозы для существования Центрального рынка города в таком виде, каков он сейчас есть, кредитные отношения не создают, поскольку залог этот является исключительно формальной банковской процедурой. Основным гарантом выплат по кредиту являются госконтракты по жилищным программам. А сумма займа не превышает общей суммы оплаты по этим контрактам», — цитирует пресс-служба слова начальника УКСа Евгения Савченко.
И действительно подобные контракты у УКСа имеются и, наверное, особой угрозы рынку и административным зданиям нет, как говорит Савченко. Вот только ситуация от этого особо не меняется. МУП получит деньги под залог Центрального рынка — главной торговой площади города. В случае если завтра мэрия вдруг не сможет рассчитаться с УКСом по этим госконтрактам, то здания всё — уйдут с молотка.
Муниципальные предприятия сами по себе противоречат идеи строящегося сейчас в России капиталистического общества, и федеральные власти постепенно заставляют избавляться от них в регионах, вворачивая эти механизмы во всевозможные финансируемые госпрограммы вроде реформы ЖКХ. Тем не менее много где они продолжают жить. В основном за счёт твердолобости местных властей, готовых сколько угодно и где угодно лоббировать их интересы ради того, чтобы поддерживать дух в их иногда уже бездыханном теле.
Взять ту же Службу эксплуатации мостов (СЭМ), которая 5 лет получала госконтракты на обслуживания мостов Иркутска незаконно. Вот вам второй пример — Центральный рынок выставлен под угрозу ради подпитки УКСа кредитом. Что дальше?
Я ни в коем случае не против МУПов. Мне в целом без разницы, кто будет обслуживать мосты или строить дома по госконтрактам, главное, чтобы это было качественно. Подобное же лоббирование их интересов со стороны чиновников на местах, являющихся главными же заказчиками опять же для МУПов, наводит на мысль, что качество работ в этой цепочке также может интересовать не многих. Главное, чтобы УКСы, СЭМы и прочие продолжали жить. Зачем, если из-за них столько проблем, а тема с отсутствием на рынке подходящих подрядчиков - неправда? Это уже другой вопрос, который, к сожалению, пока никто не осмеливается задать вслух.
Ксения Власова: Долгие выборы коммунистов
В минувшую пятницу, 7 ноября, состоялось первое полноценное судебное рассмотрение дела о фальсификации итогов голосования на округе №12 во время выборов в думу Иркутска. Пострадавший – коммунист Дмитрий Дмитриев настроен позитивно: «Суд может отменить итоги выборов». Но при этом он обвиняет иркутскую мэрию и лично Виктора Кондрашова в давлении на следственные органы, которые затягивают с возбуждением уголовного дела.
С выборов думы Иркутска скоро стукнет два месяца. Политики и политологи одинаково содрогались от беспрецедентной жестокости этой избирательной кампании. Много говорилось о битве двух серых домов. В результате этой битвы родилась «политически разнообразная» дума.
Но выборы отнюдь не кончились. Борьба продолжается и по сей день. Как она продолжалась за город Тулун, где мэра выбрали в конце июня. Помните? Разница в 37 голосов. Кутковой и Карих: кто кого? Последний всё-таки победил. Это официально подтвердил суд, уже в октябре. Немного жаль справедливороссов, которые так же провалились и в Иркутске.
Дмитриев рассказал ИА «БайкалПост» очень много. Больше всего порадовало, что наблюдатели от «Единой России» подтвердили его победу на злополучном участке в школе №27, где завуч и учителя повязали себя тайной двух протоколов. Суд, видимо, обалдел от информативности свидетельских показаний и отложил разбирательство до 21 ноября. До этого времени коммунистам надо как-то выловить председателя участковой комиссии. И если суд всё-таки отменит итоги голосования, если Вячеслав Правенький, пробравшийся в городской парламент, уйдёт, я выпью. Выпью брусничного морсу. И закушу вкусной печенькой.
Что и говорить: коммунисты долго шли к думе. И то, что Виталий Матвийчук занимает депутатское кресло, - для них большая победа, потому что он единственный за многие годы. И плевать, что он иногда путается в именах, плевать, что на него смотрят свысока другие парламентарии. Плевать. Коммунисты упёрто пробивают себе дорогу. К светлому будущему. Которое, безусловно, их когда-нибудь дождётся.
Снежана Масник: Туда, где начинается Байкал
Хорошей новостью на этой неделе стало, что Иркутская область и Республика Бурятия наконец-то объединят свои усилия для развития туризма на Байкале. Может быть, благодаря этому получится создать те условия, которых так не хватает туристам.
Сейчас туризм на южном берегу Байкала носит стихийный характер, и если его не организовать, то мусора там станет ещё больше. Поток гостей озера увеличивается с каждым годом, а сил волонтёров на уборку берегов не хватает.
Помимо того, что «дикие» туристы приносят большой вред экологии озера, они ещё и мешают друг другу, ведь невозможно спокойно отдыхать там, где сотни палаток и машин буквально стоят друг на друге, при этом из каждого туристического жилища доносится своя музыка.
Говоря о турсервисе, можно сказать, что предприниматели и местные жители на Байкале, в большинстве своём, работают только ради сиюминутного заработка. Обычно после посещения какого-нибудь места не хочется возвращаться туда снова или советовать его своим знакомым. Например, бывают гостевые дома, что, кажется, попал в прошлое на пару десятков лет, особенно это касается кухонь и ванных комнат.
Отдельно хочется отметить Листвянку. На предложение поехать туда, где начинается Байкал, в последнее время возникает вопрос «А что там делать?». Да, можно 20 минут посидеть на берегу озера, полюбоваться красотой чуда природы, подышать байкальским воздухом. Ладно, поесть омуля, которым страшно отравиться, вдруг купил рыбу у недобросовестных продавцов. Чем ещё заняться в Листвянке, если приехал туда не первый раз и уже побывал во всех музеях? Я не знаю ответа на этот вопрос.
Надеюсь, что сотрудничество Приангарья и Бурятии принесёт свои плоды, и нам самим будет приятно отдыхать на Байкале, да и перед иностранными туристами не будет стыдно за такой «сервис».