Ещё одна неделя в Иркутске прошла под знаком отмены прямых выборов мэра города и праведной борьбы против этого. Местные активисты продолжили выражать своё негодование и делали это весьма смело. Кроме того, немного поговорили об ужасающем наплыве бесконечных моллов. А ещё насладились чудесным сочетанием старого и нового любимого города И.
Редакция сохраняет орфографию и пунктуацию авторов.
Сергей Беспалов так прокомментировал сообщение о том, что трое членов общественной палаты Иркутска выступили против введения института сити-менеджера, в то время, как большинство других её участников, а также областная палата поддержали скандальную инициативу: «Я всегда знал, что мои друзья - хорошие парни. я просто не знал, что они, похоже, последние мужики в этом городе. уважаю!»
Интересную колонку в «Иркутской торговой газете» находим у Сергея Шмидта. Он говорит о том, что, похоже, опыт 2010 года ничему власть не научил. Если помните, то в марте 2010-го были выборы мэра, голосование иркутян на которых назвали протестным. Почему? Потому что одного очень популярного кандидата снесли по суду, второго, неместного, навязали свыше, остался третий – поддержанный коммунистами Виктор Кондрашов. Шмидт объясняет, что тогда сработал так называемый «образ врага»: «Если иркутяне поймут, что планы сити-менеджерства в Иркутске являются не кривомозглым креативом наших депутатиков, а спущены сюда чужими, иркутян не остановить. И никому из авторов и исполнителей «городской реформы» не поздоровится. Если же сити-менеджерство будет восприниматься как причуда местных придурков, ничего не будет. Будет сити-менеджер среднего (учитывая размеры Иркутска) звена. Своим придуркам мы прощаем все».
Но больше всего мне понравился чудесный прогноз блогера, который достопочтенному губернатору региона Сергею Ерощенко, наверно, стоит взять на вооружение: «Если губернатор Ерощенко остановит проект сити-менеджерства и сделает это ярким, показным образом, на губернаторских выборах он получит 146 совершенно честных процентов голосов жителей областного центра. И, в отличие от последнего избранного губернатора Иркутской области, станет губернатором, победившим не только в деревне, но и в городе». Если так произойдёт, то Ерощенко станет самым волевым губернатором в истории иркутского человечества.
Владимир Скращук нашёл прелюбопытный баннер с изображением почему-то грустного мэра Кондрашова и его реплику давней давности: «Мэра не назначают, а выбирают!». Это очень мило смотрится на фоне непонятной позиции градоначальника по поводу введения института сити-менеджера.
У Скращука же находим заметку, где он высказывается по поводу грозящей Иркутску отмены выборов. Автор приводит целых семь аргументов в защиту своей, мягко говоря, прагматичной позиции:
«1. В теории вопроса я против всеобщих, равных и прямых выборов. Выбирать могут только те, кто делами доказал свою дееспособность: те, кто платит налоги, как минимум, кто имеет опыт работы в самоуправляемых кондоминимумах и т.п. как максимум.
2. В истории вопроса - я вижу, что Иркутск процветал и не при выбираемых мэрах и при выборе депутатов 5 процентами населения города.
3. Я полагаю, выборы мэра лучше, ибо это принесёт моим газетам больше денег.
4. Хотя, возможно, в совокупности выборы депутатов, из состава которых теперь будут выбирать главу города - принесут больше денег. Так что мои практические симпатии определятся подсчетом доходов.
5. Я думаю, как горожанин и менеджер со стажем, что система – «глава города всё решает, но ни за что не отвечает» + «менеджер города за все отвечает, но ничего не решает» - пагубна для управления и посеет в Иркутске хаос. Но, если денег у меня будет больше, то готов терпеть этот хаос. Потому что это не тот хаос, которого следует бояться больше, чем нищеты.
6. Я не хотел бы, чтобы главой города был Бердников. Если всё это делается для него, то лучше не делать. Но вроде как - не для него, а по команде из Москвы. Так что...
7. Насчет гражданской позиции: «Кака така любовь?...»
У Андрея Фомина несколько другой взгляд на вещи, хоть и не самый одинокий из всех сегодня говорящих: «Я тут на днях записал интервью с председателем Думы Иркутска и... Вдруг понял, что ничего криминального в сити-менеджере - в принципе! - нет. Вот нет! Всё зависит от личности и от возможностей городского сообщества контролировать её. И нужна дискуссия, конечно. Общегородская, широкая, откровенная. Я далек от мысли, что дискуссия что-то решит в этом вопросе, но она хотя бы позволит взглянуть на вопрос шире. Ширше. Ширее.
Это примерно так же, как со свободой слова... А нужна ли свобода слова человеку, который НЕ желает говорить или говорит только рефрен: «Я раб!»??? Или та свобода, которая является свободой лицемерия и манипулирования - как, скажем, свобода по-американски? Как полагаете?»
Так что будем уповать на дискуссии, споры, несостоявшиеся митинги, сбор подписей, оптимистичные прогнозы политиков. Глядишь, появится хоть один реальный анализ экономической, политической или социальной выгоды изменения схемы управления. Чего, собственно, очень бы хотели получить многоуважаемые участники гражданского комитета. Да и все. Надо учиться у одного депутата от Иркутской области, который, выступая на акциях протеста, всех давит цифрами и фактами, оттого звучит ну оч-чень убедительно!
Чтобы хоть немного успокоить нервы, посмотрим, что происходит в соседнем Ангарске. А там сегодня гонка на…велосипедах: «Гонка Молодой Луны». По снегу. А? Каково? Приятное занятие, чтобы развеять мозги и подумать в зимней ночи о чудесном.
Ещё один активный иркутянин - Владислав Шиндяев обеспокоился судьбой иркутского Арбата – улицы Урицкого, которая вся состоит из сплошных бутиков и магазинчиков. Помнится, в зимние воскресные походы с мамой там было не протолкнуться, не продохнуть. Теперь, как отмечает Шиндяев, покупателей на Урицкого «меньше, чем продавцов», а некоторые бутики после Нового года закроются из-за неокупаемой аренды. Виною всему – повальное строительство моллов. Комментаторы записи предложили несколько вариантов развития событий. Так, Евгений Очиров предположил, что на Урицкого начнётся эпоха деловых людей, а бывшие бутики переделают в офисы. Алексей Благих предрёк, что некоторое время торговля ещё продержится за счёт приезжих из соседних городов, которые «дальше центра не ходят». Елена Овсянникова предложила привести обшарпанную Урицкого в порядок и устроить там подобие моста ювелиров во Флоренции, только с хлебом и зрелищами. Но комментарий Эдуарда Шишкина был прост и ироничен: «Снесут к чертям всё и построят супер-пупер-мега-элитное-премиум жильё экстра класса... К бабке не ходи».
А Александр Гимельштейн поделился прекрасным. Просто приглядитесь и оцените масштаб красоты. Как будто с Иркутска соскребли современные обои, а под ними проступила история некогда замечательного города.
И напоследок – туман, линии, зима от паблика «Типичный Иркутск».